Фото: Инна Ильинова
Текст: Ульяна Климова
В Музее «Гараж» в парке Горького открыли весенний сезон и запустили сразу три новые выставки. Редакция ParkSeason побывала на вернисаже и делится впечатлениями.
Выставка «Если бы наша консервная банка заговорила… Михаил Лифшиц и советские шестидесятые»
В 1968 году в СССР вышла книга Михаила Лифшица «Кризис безобразия», которую обсуждали, кажется, все. Автор критикует кубизм и поп-арт, аргументированно рассуждает о модернизме и оставляет в наследство целый корпус текстов, которые изучают и сегодня. Лифшиц сомневается в авторитете современного искусства 1960-х и выступает против классики авангарда. Его постулатам посвящена экспозиция Восточной галереи. Выставку можно посмотреть до 13 мая.
Выставка «Трансатлантическая альтернатива»
В «Гараже» впервые устраивают выставку кинетического и оптического искусства Восточной Европы и Латинской Америки. Вместе с московским филиалом экспозицию готовил Варшавский музей современного искусства. Основная часть выставки — артефакты 1950-1970-х годов, среди которых кинетические скульптуры, картины, фильмы и архивные материалы. Представители этого течения меняют привычную географическую ось Северной Атлантики на Трансатлантическую альтернативу, главными героями которой становятся Будапешт, Бухарест, Варшава, Загреб и Москва, а также Буэнос-Айрес, Каракас, Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу. Кинетическое и оптическое направления здесь развивались на почве автономного положения художников, которые не участвовали в общемировом потоке искусства. Выставку можно посмотреть до 9 мая.
Выставка Андро Векуа «Дельфин в фонтане»
Третьим проектом весеннего сезона в «Гараже» стала выставка Андро Векуа «Дельфин в фонтане». Экспозиция включает несколько залов, объединенных общих мотивом пространства и роли героя. Художник работает сразу с несколькими артефактами: видео, звуком, скульптурой, изображением и книгами. Выставку можно посмотреть до 21 мая.