До 26 января в ММОМА в Ермолаевском переулке продолжится выставка This is not a book, объединяющая работы из коллекции Дмитрия Волкова. В компактной экспозиции собраны десятки важных артефактов совершенно разных периодов. В одну часть выставки входят коллекционные издания важнейших философских трактатов, а в другую — произведения актуальных российских художников.
Редакция ParkSeason насчитала пять причин, почему здесь стоит побывать.
Содержание:
Текст: редакция ParkSeason
Фото: пресс-служба ММОМА
Редкие книжные экземпляры
Посреди выставочного пространства расположился красный тоннель, где представлены оригиналы изданий Бэкона, Декарта, Канта, Гегеля, Гуссерля и Витгенштейна. Работы имеют большую библиографическую ценность и написаны на английском, немецком и латыни. Временной разброс — от XVII-XX века. Тоннель оборудован специальными терморегуляторами, а экземпляры спрятаны под стекло — так древние страницы не пострадают.
Одно из философских изданий
Зона «Бедный русский»
Вокруг тоннеля оборудовано остальное выставочное пространство, которое объединяет творчество современных русских художников. Сразу после философских изысканий мы попадаем в зону, которую архитектор выставки Катя Бочавар и куратор Федор Павлов-Андреевич условно окрестили «Бедным русским». Название и вправду соответствует картине: в этом углу представлен «Хлеб» А. Осмоловского, Березки А. Брошь и Хлебная голова в исполнении Андрея Кузькина.
Брошь А. Березки
«Я бы обнял тебя, но я просто текст»: баннер Тимофея Ради
В Москву приехала фотокопия знаменитого баннера Тимофея Ради из Екатеринбурга: растяжка, появившаяся на рекламном щите в центре мегаполиса, гласит «Я бы обнял тебя, но я просто текст». Работа Ради стала одним из самых знаменитых примеров стрит-арта: художник разместил надпись в 2016 году, а в 2017 году на одной из улиц Екатеринбурга появилась ответная формулировка от Ильи Мозги, который написал «Я бы забыл тебя, но я просто текст».
Искусство из репейника
Одним из самых интересных экспонатов выставки стала работа Лизы Морозовой, которая входит в цикл «Репейниковая поэзия». На холщовом полотнище художница размещает строчки из стихов, причем буквами становится репейник, а способом повествования — тактильный шрифт Брайля. Какое именно произведение размещено в ММОМА в рамках выставки, не уточняется.
Семейные художественные связи
В рамках экспозиции This is not a book соседствуют работы В. Пивоварова и П. Пепперштейна. Через призму «Философской собаки» и картины «Милый, не надо больше крови» хорошо угадываются аспекты влияния семейного творчества, основными идеями которого остаются ирония и переосмысление действительности на основе философских исследований.
Работы В.Пивоварова и П.Пепперштейна
Выставка проводится совместно с фондом SDV Arts & Science Foundation. Вход свободный.