ООО ПаркСизн Рус 107140, г. Москва, 1-й Красносельский переулок, д. 3 +7 (495) 748‑93-34
Рецензия ParkSeason

Рецензия ParkSeason

Гай Ричи — британский режиссер, чьи криминальные черные комедии вывели жанр на новый уровень, а Стэтхема Джейсона привели к статусу звезды боевиков. Начав с авторских фильмов «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш», Гай Ричи теперь получает заказы на производство в Голливуде («Шерлок Холмс», «Меч короля Артура»). ParkSeason рассказывает о стиле и картинах режиссера, которому на прошлой неделе исполнилось 50 лет.

Круто сваренный сюжет и диалоги

Особенно этим отличались два первых фильма Гая Ричи «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш»: персонажи в них не были разговорчивыми, их общение было всегда по делу и с большим количеством мата и британского сленга. Один из знаменитых примеров: начало «Большого куша», где герои повторяют несколько раз вопрос «В Лондон?» и каждый раз он звучит по-разному. Лучше, как это часто бывает, смотреть картины британца в оригинале, но у российских зрителей есть прекрасная альтернатива: перевод Дмитрия Гоблина Пучкова. 

Со временем, когда режиссер начал работать над массовыми голливудскими проектами, диалоги приняли более привычный слуху зрителя вид. Особенно это заметно в, например, второй части «Шерлока Холмса», когда детектив и профессор Мориарти на протяжении 10 минут ведут учтивую беседу, приправляя её сверху комплиментами. Чаще всего это связано с тем, что сценарии к этим картинам Ричи либо не пишет, либо делает это не один.

Кадр из фильма «Карты, деньги, два ствола»

Кадр из фильма «Карты, деньги, два ствола»

Источник

Всегда динамичное повествование

Без этого Гай Ричи не Гай Ричи: максимально быстрые диалоги, драки, события, за которыми не успеваешь уследить — часть фирменного стиля режиссера. Для усиления скорости развития сюжета британец часто использует параллельный или клиповый монтаж. 

Первый вид позволяет совместить сразу две ветки повествования в динамичной сцене: в «Большом Куше» это склейка охоты собак за маленьким и юрким зайцем вместе с погоней двух громил на черной машине за толстяком-помощником главных героев. Эта сцена комична и играет на контрасте показываемых персонажей. 

Кадр из фильма «Револьвер»

Кадр из фильма «Револьвер»

Источник


В сюжет картин обычно Гай Ричи бросает зрителя без подготовки: фильм может начаться со сцены ограбления, когда идиллическая сцена превращается в поле боя или карточной игры, где, как кажется, главный герой обязан выиграть. Он почти уверен в сорванном куше, но вместо этого его обухом бьют по голове выигрышные карты в руках противника и самый крупный проигрыш в его жизни.

Film.ru

Film.ru

Источник

Клиповый монтаж, саундтреки и флэшбеки

После предыдущих пунктов, мы подходим к некоторым техническим аспектам работы Гая Ричи. Клиповый или комиксовый монтаж — один из излюбленных приемов британца. Последний оказался более живучим: он встречается в фильмах от «Большого Куша» до «Агентов А.Н.К.Л.» 2015-го года. 

Суть такого монтажа — в разделении экрана на несколько областей аккуратными полосами, в каждой из которых происходят какие-то события, складывающиеся в конце в единое действие. Такой прием жалует еще Квентин Тарантино, который использовал его в «Убить Билла». 

Кадр из «Агенты А.Н.К.Л.»

Кадр из «Агенты А.Н.К.Л.»

Источник


Неизменная связь музыки и картинки у Ричи местами делает фильм похожим на клип, где песня — главный герой экрана и рассказывает историю лучше, чем это сделает персонаж или закадровый голос. Его Ричи также любит использовать до сих пор и умеет органично использовать его сегодня, когда закадровый голос часто считается моветоном в современном кино. Но «Шерлоку Холмсу» он подходит как нельзя лучше: особенно, когда Шерлок составляет образы того, как будет действовать в будущем. 

Флэшбеки — неизменные спутники героев Ричи. Режиссер любит постепенно рассказывать свою историю, а потом резко ввернуть в повествование флэшбек, который переворачивает игру с ног на голову. 

Yandex.ru

Yandex.ru

Источник

Главный герой, но не героини

Классический фильм Гая Ричи — максимальное количество брутальных (и иногда комично брутальных) героев и практически отсутствие женщин или минимальная их роль в картине. Первая девушка, которая появилась у Гая Ричи не в виде фона — Стелла из «Рок-н-рольщика». До неё самая заметная женская роль была у девушки-наркоманки из «Карты, деньги, два ствола», которая большую часть времени пролежала на кровати, слившись с одеялом, пока не взяла в свои руки пулемет для защиты возлюбленного. В ранних картинах британца женщина должна была играть по мужским правилам.

Уже в поздних работах Гая Ричи появились Ирен Адлер, Мэри Ватсон, шпионки из «Агентов А.Н.К.Л.», но эти фильмы были созданы уже в голливудскую пору режиссера, что всегда накладывает определенные обязательства.

Кадр из «Агенты А.Н.К.Л.»

Кадр из «Агенты А.Н.К.Л.»

Источник


Мужчины в картинах Ричи смертоносны, брутальны и зачастую карикатурно смешны. Иногда кажется, что персонажа невозможно убить, но один случайный выстрел в замкнутом помещении в собаку с бриллиантом в животе — и один из героев выведен из игры («Большой Куш»). Когда Гай Ричи писал сценарии к своим картинам в одиночку («Револьвер», «Карты, деньги, два ствола»), он постоянно устраивал своим героям подобные проверки.

Кадр из «Рок-н-рольщик»

Кадр из «Рок-н-рольщик»

Источник

А что дальше?

Первые картины Гая Ричи были невероятно успешными и останутся, наверное, лучшими его фильмами. Но в последние годы у режиссера неудачны: последний его фильм «Меч короля Артура» даже не окупился в прокате. В планах у режиссера – киноадаптация Алладина и третья часть «Шерлока Холмса», а также проект Toff Guys, о котором еще ничего неизвестно. 

Если вам еще только предстоит знакомство с творчеством британца, советуем начать с классики: «Карты, деньги, два ствола» и «Большого куша».

Yandex.com

Yandex.com

Источник