Текст: редакция ParkSeason Фото: пресс-служба Grow Food
Рынок по доставке еды растет: по словам руководителя Uber Eats Михаила Рейдера, за прошедший год обороты могут превысить 28 миллиардов рублей (против 24 миллиардов рублей в 2016 году). Люди все чаще предпочитают остаться дома или на рабочем месте, а не выходить во время обеденного перерыва в кафе. Тем не менее быстро — не значит правильно.
Сервис Grow Food занимается доставкой здорового питания: пользователям предлагают выбрать подходящий тариф и заказать недельный рацион. Он рассчитывается на основании целей и количества калорий, которое рекомендуется употреблять в том или ином случае: для похудения, наращивания мышечной массы, сбалансированного или веганского режима питания. Пока что Grow Food работает в Москве и Санкт-Петербурге, а заказать блюда на неделю можно от 660 рублей в день.
Редакция ParkSeason пообщалась с операционном директором сети Максимом Коротковым, который рассказал о работе сервиса.
Как возникла идея создания подобного сервиса? Что было сначала: бизнес-модель или личная проблема?
Идеей создания послужила личная история. Как и у многих людей, у нас не хватало времени на «готовку», но нужно было соблюдать дисциплину в рационе и получать норму микроэлементов для организма. Личная проблема стала сначала бизнесом, а в дальнейшем лидером рынка доставки здорового сбалансированного питания в России.
Мы ориентировались на людей, которые ходят в спортзал. Они не хотят тратить много времени на еду, но желание сбрасывать, поддерживать, или набирать вес никуда не уходит. На этой основе мы разработали тарифы питания, направленные на каждую цель того или иного клиента.
Кто разрабатывает меню?
Наше меню разрабатывают специалисты в области диетологии, они же — амбассадоры, которые представляют наши спортивные линейки. Вегетарианское меню составляет бренд-менеджер компании, который сам практикует это питание. Мы берем только профессионалов, чтобы создать рацион для каждого клиента.
Кто ваши основные клиенты?
У нас есть 2 основные группы питания: Fit – «фитоняши», которые предпочитают фитнес-продукты, и Daily – повседневное питание для офисов. Эти аудитории составляют большую долю в бизнесе.
Как вы считаете, почему сервис по доставке становится таким популярным?
Сегодня популярны сервисы с моделью подписки. Они решают много проблем. Например, экономят средства. Мы заказываем еду оптом, тем самым исключаем из стоимости продукта наценку магазина. Также на популярность влияет уровень сервиса, который мы предоставляем клиенту. Однозначно есть тренды «ПП» и «ЗОЖ»! Люди не хотят тратить время или ресурсы, они хотят вкусно и правильно питаться.
Что позволяет продуктам так долго храниться?
Наши продукты хранятся дольше, потому что мы следим за стерильностью и не допускаем нарушения санитарных норм. Это первое правило нашего производства, которое позволяет обойтись без консервации или химических добавок.