Журнал «Каталог Индустрии Развлечений» - ведущее профессиональное издание отрасли нашей страны. Об особенностях развития индустрии развлечений, о том, как представлена она в городских парках, а также почему России необходимо аттракционостроение мы поговорили с Наталией Палман, руководителем проекта «Искусство развлечений», и Елизаветой Нагорновой, главным редактором журнала «Каталог Индустрии Развлечений».
- Расскажите, пожалуйста, подробнее об издании.
Основной составляющей проекта «Искусство развлечений» является старейшее издание «Каталог Индустрии Развлечений», известное с 90-ых годов XX столетия. Более 25 лет Журнал выходит каждые 2 месяца. На данный момент в работе 145-й выпуск. Если посмотреть архив «КИР» можно увидеть знакомого или известную компанию такими, какими они начинали свой путь много лет назад. На страницах проекта «КИР», как электронных, так и печатных, отражается развитие современной индустрии развлечений, ее креативной экономики. Для многих индустрия развлечений является творческой силой, инкубатором идей, воплощающихся в различных новаторских проектах. Нам приятно, что «КИР» является востребованным информационным продуктом профессионального сообщества.
- Возглавляя один из ведущих журналов, посвященных индустрии развлечений, вы, несомненно, являетесь экспертом в этой области. Скажите, как меняется отрасль за последние годы, каких целей достигает и с какими сложностями сталкивается.
Если посмотреть на Индустрию развлечений со стороны, то вроде бы всё в порядке: открываются новые парки и аквапарки, дети развлекаются, туристы отдыхают, предприниматели зарабатывают, и даже из бюджета выделяются средства на развитие отрасли. А если рассмотреть составляющие по отдельности, увидим множество серьезных проблем. Существуют вызовы, с которыми изо дня в день сталкиваются предприниматели – производители аттракционов, эксплуатанты оборудования, руководители парков, аквапарков, развлекательных центров. В России существуют отрасли с гордым названием: машиностроение, авиастроение, приборостроение. А такого понятия как "аттракционостроение" официально пока нет.
Несмотря на это, замечательные российские производители аттракционов есть! Никто не ведет статистику по компаниям, объему выпускаемой продукции, не анализирует информацию… Нет государственного органа, к которому бы относилась индустрия развлечений, кто бы ее напрямую курировал, лоббировал ее интересы и защищал. Еще одна сложность, с которой сталкивается индустрия развлечений в России, – это кадровый дефицит. Производителям трудно найти специалистов рабочих профессий, а паркам каждый новый сезон приходится решать вопрос с администраторами – сказывается сезонность работы. Нет средних и высших учебных заведений, где готовили бы специалистов для этой отрасли.
- Есть ли принципиальные различия в сфере городских развлечений в Москве, в Санкт-Петербурге, в других городах России? Должна ли она развиваться в общем ключе или подход должен быть различным в зависимости от региона?
Наша страна - великая, как в географическом, так и в культурном смысле. Экономические и культурные особенности каждого региона обязательно надо учитывать. Для этого в мире Искусства развлечений, как и в остальном мире, существуют эффективные инструменты и механизмы развития этой сферы. Предприниматели отрасли это хорошо понимают и используют, а мы помогаем им в этом. Радует, что в последнее время все больше стали обращать внимание на инклюзивность и формирование городской среды с учетом маломобильных групп населения в парках.
- Расскажите поподробнее об индустрии развлечений в городских парках. Какие проекты последних лет кажутся вам наиболее интересными?
Есть новые проекты, которые заслуживают внимания. Все они разные по тематике, наполнению, масштабам, находятся в разных регионах страны. Кто-то работает за счет государственного финансирования, кто-то на частные средства. И выделить какой-то проект достаточно тяжело. Обо всех известных парках аттракционов в двух столицах и Сочи говорить не будем, но выделим Парк «Лога» в Ростовской области, с концепцией, основанной на русском и казачьем фольклоре, построенный с нуля на месте свалки, по частной инициативе; парк активного отдыха «Урдэл», который работает в суровых зимних условиях в Якутске; парк «Остров Фортов» в Кронштадте, городе воинской славы, ставший центром притяжения для петербуржцев и гостей города и примером того, каким может быть современный парк.
Фотографии предоставлены журналом "Каталог Индустрии Развлечений"