В конце прошлого года вышел первый печатный номер специализированного В2В и B2G журнала о ландшафтной архитектуре и дизайне среды "Гений места". Редакция ParkSeason поговорила о новом издании с Натальей Браславской – руководителем проекта "Гений места", основателем и издателем журнала.
Расскажите, пожалуйста, подробнее об издании. Как появилась идея его создания? Для кого вы издаете этот журнал?
Идея создания журнала появилась достаточно давно, но, как говорится, всему своё время. Получив филологическое образование, я проработала долгие годы в издательском доме, специализировавшемся на выпуске нишевых глянцевых журналов. С рождением сына ушла в декретный отпуск и снова стала студенткой сначала Института общественных наук РАНХиГС факультета дизайна и медиакоммуникаций, а позже International Design School, где получила диплом ландшафтного дизайнера. В том момент и пришло понимание необходимости появления специализированного печатного издания для ландшафтных архитекторов, дизайнеров и специалистов смежных профессий, занимающихся организацией и благоустройством среды. Печатная продукция – это очень мощная технология передачи информации, которая существует долгие годы и продолжает успешно работать. Две страницы – разворот журнала – это всё, что вы видите, и это делает восприятие информации более осознанным, а соответственно и более качественным. Журнал – эффективное средство привлечения внимания читателя, а внимание – один из самых ценных человеческих ресурсов сегодня, над методами завоевания которого работают целые институты.
Немного технических подробностей. С какой периодичностью будет выходить журнал и почему вы выбрали такой формат?
Издание в первую очередь предназначено для ландшафтных архитекторов, для людей творческих. Понимая это, мы достаточно много времени уделили разработке формата и дизайн-макета, используя основные тенденции в области графического дизайна, учитывая психологические особенности потребления информации. Мы также осознавали, насколько перенасыщено информационное пространство. Перед нами стояла нелёгкая задача создания интересного контента, который смог бы увлечь искушённых профессионалов. И, на наш взгляд, нам это удалось.
Мы выбрали нестандартную для премиального издания форму распространения: журнал распространяется бесплатно для участников и посетителей профильных мероприятий. Поэтому выпуск номеров запланирован соответственно графику проведения крупных специализированных мероприятий в России. В 2024 году журнал "Гений места" выйдет три раза – весной, летом и осенью. И ближайшее мероприятие для профессионалов, на котором можно будет получить весенний номер издания, – четвертая выставка ParkSeason Expo в Москве в Экспоцентре в апреле этого года.
В чем принципиальное отличие (если оно есть) журнала "Гений места" от других печатных или онлайн СМИ, посвященных благоустройству и ландшафтному дизайну?
Сегодня в России существуют несколько электронных средств массовой информации, которые пишут о ландшафтном дизайне. Журнал "Гений места" – это единственное печатное премиальное специализированное издание в России на сегодня, полностью посвящённое ландшафтной архитектуре, вопросам организации комфортной среды, экоурбанизму, проблемам водно-зелёного каркаса, в котором парки играют ведущую роль, и это наше главное отличие.
И у печатных, и у электронных СМИ есть свои преимущества. Читатели электронных ресурсов получают мгновенный доступ к широкому информационному полю, в то время как печатные издания предлагают, помимо тщательно подобранного контента и продуманного дизайна, особую эстетику, тактильность и более осознанный, "осязаемый" опыт чтения. Печатное издание придает значимость и авторитетность информации, и это полезный инструмент для продвижения и развития своего бренда. Журнал "Гений места" вышел в прошлом году и был с большим интересом принят профессиональным сообществом. Мы очень рады и гордимся тем, что Ассоциация ландшафтных архитекторов России отметила наш журнал Золотым дипломом как лучшее специализированное печатное издание 2023 года.
Почему журнал издается на двух языках? Связано ли это с дальнейшими планами его развития?
Основной язык издания — русский. Однако, по выбору редакции, а также по запросу наших авторов и партнёров, мы дублируем некоторые публикации в переводе на английский язык. В работе над журналом мы привлекаем и иностранные компании, которые предоставляют нам материалы и иллюстрации, и мы намерены расширять сотрудничество с зарубежными коллегами, в том числе с целью популяризации российской ландшафтной индустрии.
И, наконец, я не исключаю в дальнейшем выпуск издания исключительно на английском языке для читателей стран БРИКС, с которыми Россия предпринимает сегодня беспрецедентные меры расширения сотрудничества, в том числе и в медийной сфере.
Каким вы видите журнал "Гений места" в будущем?
У нашей команды очень большие планы на будущее. Вся наша деятельность сосредоточена вокруг печатного издания. Однако для собственного продвижения и более эффективного взаимодействия с профессиональным комьюнити в 2024 году мы планируем запустить несколько интересных проектов. Один из них – специализированный онлайн-маркетплейс, на котором будут представлены не только товары, необходимые для организации и благоустройства ландшафтной среды, но и компании, которые предоставляют услуги, выступая партнёрами для ландшафтных архитектурных бюро и не только. Кроме этого, благодаря разработке и проведению конкурсной программы под эгидой Ассоциации ландшафтных архитекторов России (АЛАРОС), мы планируем объединить профильные вузы с застройщиками и девелоперами для привлечения ландшафтных архитекторов к формированию городской среды и более "мягкой интеграции" молодых специалистов в профессиональное сообщество.
Для популяризации профессии ландшафтного архитектора в России в целом совместно с одним из ведущих музеев страны мы разрабатываем специальный проект, который, как мы надеемся, положит начало коллаборации ландшафтных архитекторов с музейными садами.
Фото предоставлено редакцией журнала "Гений Места"