ООО ПаркСизн Рус 107140, г. Москва, 1-й Красносельский переулок, д. 3 +7 (495) 748‑93-34
Не только купола: как выглядит старая Москва в объективе легендарных фотографов

Не только купола: как выглядит старая Москва в объективе легендарных фотографов

В последнее время особой популярностью пользуется урбанистика – наука, занимающаяся изучением города и проблемами его развития. Мы поддерживаем ученых, но считаем, что исследовать Москву могут и обычные жители, прогуливаясь по столице: для вас мы составили маршруты по Басманному районуКитай-городу и булгаковским местам. Теперь ParkSeason предлагает заглянуть в прошлое и узнать, как менялась Москва с дореволюционного периода по настоящее время. В нашей подборке фотографии самых известных и талантливых мастеров своего дела.

Дореволюционная Москва в цвете. Сергей Прокудин-Горский

На всех архивных фотографиях Москва предстает черно-белой и выцветшей, не похожей на реальный город. Благодаря фотографу Сергею Прокудину-Горскому, который путешествовал по всей России, мы можем увидеть дореволюционный город на цветных снимках. Прокудин-Горский придумал и запатентовал свой метод получения изображения в цвете, из-за чего кадры не теряют яркости даже спустя 100 лет – об этом подробно рассказывает журналист Леонид Парфенов в документальном фильме «Цвет нации». В целом сохранилось около 2000 пейзажных и портретных фотографий Прокудина-Горского, но до недавнего времени о снимках Москвы было ничего не известно. Однако теперь у нас есть возможность полюбоваться на избранные кадры московской губернии, сделанные пионером цветной фотографии и личным фотографом царя.

Вид на Новоспасский мужской монастырь (1911-1912)

Вид на Новоспасский мужской монастырь (1911-1912)

Источник

Общий вид Ферапонтовского монастыря с севера (1911)

Общий вид Ферапонтовского монастыря с севера (1911)

Источник

Осень. Этюд у деревни Горки (1911)

Осень. Этюд у деревни Горки (1911)

Источник

Столица глазами основоположника конструктивизима Александра Родченко

Фотограф-экспериментатор Александр Родченко еще при жизни стал классиком советского фотоискусства. Его снимки не столько документируют городскую жизнь, сколько придают ей новое фантазийное измерение. Каждый из них манифестирует преображение человека и общества, а игра с ракурсом и светом, архитектурой и конструкциями сделали Родченко одним из самых востребованных фотографов на Западе. 

Папиросница. Страстная площадь (1926)

Папиросница. Страстная площадь (1926)

Источник

Поливка улиц (1932)

Поливка улиц (1932)

Источник

Иллюминация 7 ноября (1925)

Иллюминация 7 ноября (1925)

Источник

Московская «оттепель». Василий Степанов

Период «оттепели» ярче всего запечатлел фотограф Владимир Степанов, на чьих снимках Москва буквально оживает. В поисках атмосферного кадра Степанов бродил по столичным дворам и снимал город без прикрас. Большая выставка его фотографий, о которой мы вам недавно рассказывали, проходит в Центре фотографии им. братьев Люмьер. Так что до 14 октября у москвичей еще есть возможность полюбоваться старыми снимками родного города.

«Честная фотография». Игорь Пальмин 

В объектив фотографа Игоря Пальмина, выпускника операторского факультета ВГИКа, который начал снимать в середине 1960-х, чаще всего попадали архитектурные постройки модерна и символизма. Но также Пальмин документировал и обычную московскую жизнь, проповедуя принципы «честной» съемки: все изображения будто сняты человеческим глазом. Дистанция между фотографией и зрителем отсутствует, поэтому каждый искренне проникается доверием к творчеству Пальмина и не находит в нем подвоха.

Москва, улица Грибоедова (1978)

Москва, улица Грибоедова (1978)

Источник

Москва (1984)

Москва (1984)

Источник

Москва, улица Воздвиженка (1982)

Москва, улица Воздвиженка (1982)

Источник

Чары светотени. Георгий Пинхасов

Всемирно признанный фотограф Георгий Пинхасов, некогда тоже студент кинооператорского факультета ВГИКа, теперь большую часть времени проводит в Париже. Однако начинал снимать он именно в Москве в 1960-ые, будучи школьником. Молодой Пинхасов наращивал мастерство, занимался репортажными съемками и даже работал фотографом на съемках «Сталкера» Андрея Тарковского. Уже впоследствии его приняли в агентство Magnum, старейшую фотоартель. Пинхасов регулярно приезжает в Москву, где читает лекции о фотоискусстве и рассказывает о своей уникальной технике работы со светом. Загадкой остается лишь то, как ему удается без монтажа добиться такого поистине магического результата.

Киевский вокзал, Москва (1995)

Киевский вокзал, Москва (1995)

Источник

Большой театр

Большой театр

Источник


Источник

Места