foto

С чего начинался фестиваль «О, да! Еда!»: интервью с Ульяной Ким

До самого масштабного гастрономического фестиваля «О, да! Еда!» осталась неделя. Мы пообщались с директором по развитию Ульяной Ким и узнали, как пришла идея создания проекта и какие у организаторов планы на будущее.

Ульяна Ким. Фото предоставлено пресс-службой фестиваля 

Ульяна Ким. Фото предоставлено пресс-службой фестиваля 

Как пришла идея создания фестиваля?

Идея создания «О, да! Еда!» пришла нашей команде 7 лет назад: фестивалю всего 6 лет, нам еще понадобилось время на реализацию. В Москве были на празднике «Афиша. Еда». Событие очень понравилось – с классной атмосферой и настроением. Оно было посвящено важной части нашей жизни – еде. Сразу возникла идея сделать аналогичный фестиваль в Петербурге, потому что ничего подобного у нас не было. Город огромный, с богатой гастрономической культурой - хотелось сделать что-то свое. Так и появился фестиваль «О, да! Еда!».


Что нового будет на фестивале в этом году?

Мы стараемся удивлять гостей. Каждый год мы посвящаем фестиваль определенной теме: рассказываем о ней и просвещаем в каком-то роде. На этот раз «О, да! Еда!» поддерживает Slow Food. Это мировое движение, которое зародилось в Италии в протест фаст-фуду, когда он стал заполнять соседние города. Если коротко, slow food рассказывает и знакомит нас с локальными традициями по гастрономии какого-либо региона или страны, поддерживает фермерство и экологические инициативы. Это очень интересное направление, которое захватывает мир. Кроме того, интересная особенность фестиваля этого года – фокус на отдельных продуктах и создание отдельных микрофестивалей, которые подробнее рассказывают о той или иной гастрономической культуре. Например, в рамках «О, да! Еда!» пройдут мини-фестиваль «Кофе – это он», посвященный кофейной культуре, фестиваль «Плесень» - он рассказывает о культуре сыроварения и сырах в общем, а также мясной, рыбный и другие. Это действительно наше ноу-хау, которое не проводил еще ни один проект.

На мероприятии свою продукцию представят большое количество заведений. Как отбираются участники и насколько и определяется ли качество их продукции?

В каждом фестивале участвуют порядка ста компаний, иногда больше, которые представляют гастрономическую панораму того или иного региона. Соответственно, мы всегда поддерживаем передовые гастропроекты. Их качество определенно высоко не только по продуктам, которые они представляют, но и по уникальности, а также по новизне концепции. Это очень важно потому, что для нас принципиальным моментом является удивление и открытие новых вкусов, концепций и трендов для наших гостей. Именно на «О, да! Еда!» все приходят за гастрономическим приключением.


«О, да! Еда!» - масштабный фестиваль. Расскажите, с чего все начиналось и как развивалось.

Все начиналось 6 лет назад в Петербурге, потом география увеличилась до Москвы, а сейчас к проекту присоединились порядка 12 регионов, где проходит наше событие. Изначально это было компактное мероприятие, где свою продукцию презентовали около 40 участников. Теперь с нами сотрудничает более 100 производителей по всей стране.  


В 2015 году фестиваль проходил только в Москве и Петербурге. В 2016 – за год, - присоединилось еще шесть городов. Как удалось так вырасти за такой короткий срок?

Наверное, потому что концепция праздника с благостной миссией очень понятная. Мы поддерживаем как локальных производителей и предпринимателей, так и приносим гостям интересный и качественный летний досуг. Зачастую именно этого не хватает многим регионам – фестивальное движение там еще не сильно развито. Тема еды очень благоприятная – это социальный клей, который объединяет всех от мала до велика. Улучшение качества продуктов показывает улучшение качества жизни людей по всей стране. Именно эти ценности мы транслируем через фестиваль. Благодаря им событие набирает такую огромную популярность в России.


Фестиваль охватывает большое количество городов. Появятся ли новые?

Да, в планах на следующий год увеличение географии фестиваля – порядка двадцати новых городов. Мы начинаем работу уже в самое ближайшее время. 


Какие у вас планы по развитию фестиваля и на будущее?
Планы связаны как с географией и расширением, так и в целом с увеличением адептов так называемого движения «О, да! Еда!». Это нечто большее, чем просто фестивали, которые проходят ежегодно. В целом, это информационное пространство, где мы рассказываем людям о новых гастрономических привычках, учим и прививаем их. 

Таким же образом мы планируем популяризировать ресторанную культуру: рассказывать о том, что нужно не боятся нового и пробовать разные вещи, связанные с едой, а также быть открытыми к гастрономическим экспериментам. Мы хотим уделить внимание тому, что человек ест каждый день, как он это ест, в какой компании, что еда – это не просто способ утоления голода, а это целый социальный акт, к которому важно относится с вниманием. 

Мы надеемся, что наши идеалы, которые мы называем «О, да! Еда!» - это большое движение, которое будет развиваться с годами территориально. Для этого мы промотируем в социальных сетях наш хэштег #одаеда, где просим людей выкладывать фотографии того, что они ели, как это случилось, что интересного им удалось попробовать для того, чтобы привносить такую гастрономическую культуру в массы. Также есть запросы, идеи и предложения от разных партнеров по проведению фестиваля не только в России, но и за границей, поэтому в ближайшем будущем будем прорабатывать и это направление.


Напомним, что в этом году фестиваль «О, да! Еда!» пройдет 21 и 22 июля в Приморском парке Победы. Стоимость билетов – 300 рублей. Приобрести их можно на сайте