foto

Почему в парке? Организаторы самых популярных событий — о площадках для фестивалей

За последние десять лет парки превратились из невзрачных лесов, где можно пожарить шашлык, в места притяжения горожан. Сюда приходят гулять, отдыхать, работать, учиться и обедать. Фактически парки представляют собой автономные площадки, устроенные по принципу маленького города: несмотря на тематические ниши, на которые они условно разделяются, здесь будет комфортно и молодежи, и мамам с детьми, и целым семьям, и пенсионерам. 

Тренд подхватила и фестивальная индустрия: из концертных залов и стадионов главные события перенести на открытые площадки. ParkSeason поговорил с организаторами ключевых летних мероприятий и выяснил, почему и по каким принципам их команды выбирают парки.

Усадьба JAZZ: Мария Семушкина — автор и президент фестиваля

У фестиваля Усадьба Jazz, как и у моего агентства АртМания, очень большой опыт работы в разных парковых пространствах. География обширная: АрхангельскоеЦарицыноКусково, Усадьба «Воронцово», парк «Сокольники», сад «Эрмитаж». Казалось бы, что в Москве мы поработали практически везде. В регионах у нас не менее интересный опыт — мы проводили мероприятия на Елагином Острове в Петербурге, в усадьбе Ольденьбургских в Рамони, в Парке Тысячелетия в Казани, в усадьбе Харитоновых-Расторгуевых в Екатеринбурге, и даже на зеленых массивах горных склонов на Красной Поляне. Все эти прекрасные места наполнены гармонией: они дают посетителю особое ощущение наслаждения архитектурой и природой. Мы всегда обращаем внимание на состояние площадки: нам важно, чтобы был хороший газон, на котором можно расположиться. Еще один фактор — наличие большого пространства для размещения сцены. Важна логистика: до площадки должно быть удобно добраться как на машине, так и на городском транспорте.

Проводить праздники в парках — мировая традиция, которая в России, увы, очень долго не развивалась. В 2004 году «Усадьба Jazz» стал первым фестивалем для всей семьи в парковом пространстве. Уже потом многие парки Москвы благоустроили и отремонтировали. Нам очень приятно, что когда-то мы открыли публике не только прелесть фестиваля на свежем воздухе, но и вдохнули новую жизнь в русские усадьбы. Джаз в пространстве парков и усадеб, как и любая качественная музыка, звучит особым образом. 


Пикник «Афиши»: Надежда Чекулаева — бренд-директор

Парк «Коломенское» стал уже традиционным местом проведения Пикника «Афиши». Он удобен тем, что находится в черте города рядом с метро и может принять большое количество наших посетителей (последний год общая проходимость фестиваля была чуть больше 60 тысяч человек). В «Коломенском» мы можем зонировать пространство, чтобы поставить несколько сцен, которые не мешают друг другу, работая одновременно, и до 80 развлекательных площадок, как партнерских, так и некоммерческих. И, конечно, что немаловажно, выбор места для Пикника «Афиши» заложен уже в самом названии фестиваля – для нас важно, что люди, действительно, могут устроить пикник на траве с друзьями и запомнить его, как лучший день лета.

Архстояние: Юлия Бычкова — продюсер фестиваля

Одна из задач фестиваля Архстояние - это формирование парка Никола-Ленивец.

На данный момент здесь находится более 30 арт-объектов российских и зарубежных авторов. Каждый раз фестиваль очень точно выбирает пространство парка для нового эксперимента, основываясь на теме года и задачах территории. Наша аудитория - это люди, которым интересен умный отдых и путешествие со смыслом. Это те, кого не пугают природный ландшафт и долгие расстояния. 

Stereoleto: Илья Бортнюк — генеральный продюсер

Stereoleto стал трендсеттером петербургских фестивалей в парках: первое мероприятие прошло в 2002 году в Измайловском саду. Мы решили, что обычный концерт, лайнап которого включает несколько артистов, не может считаться полноценным фестивалем: музыкальная программа должна дополняться тематическим зонированием. На мероприятии должно быть интересно и взрослым, и детям. На протяжении последних лет площадкой для Stereoleto становился Елагин остров. В этом году фестиваль прошел на Artplay, потому что мы столкнулись с ограничениями на время Чемпионата мира по футболу. 

Фото: пресс-служба фестиваля Stereoleto

VK Fest: пресс-служба фестиваля

Для проведения VK Fest мы выбрали Парк 300-летия Санкт-Петербурга по совокупности трёх факторов: локации, масштаба и рельефа. Это крупнейший фестиваль не только для города, но и для страны в целом: мы открываем 350 интерактивных площадок и принимаем десятки тысяч посетителей. Территория фестиваля по площади равна примерно 42 футбольным полям. Парк 300-летия оказался для нас лучшим вариантом по соотношению размера и удалённости от центра города. К Чемпионату мира открыли станцию метро «Беговая», то есть посетителям будет ещё удобнее добираться на фестиваль.

Кроме того, парк привлёк нас тем, что здесь нет большого количества деревьев. Он разбит на берегу Финского залива, в нём много воздуха и свободного пространства. Редкий фестиваль проходит на берегу моря, поэтому мы пользуемся этой особенностью, организуя зоны пляжного и водного спорта — от волейбола до сёрфинга. Тем не менее мы уважаем местных жителей и выключаем звук на всех сценах ровно в 22:00.