Правильно подготовиться к праздникам с рабочим коллективом — целое искусство. Планировать торжество в крупных компаниях начинают примерно за полгода: команде нужно продумать бюджет, идеи подарков и концепцию праздника, подобрать удобный зал и при этом постараться угодить всем и сразу.
Как организовать корпоратив на новый год и не сойти с ума? Предлагаем правила, на которые можно ориентироваться при подготовке праздника.
Содержание:
Текст: редакция ParkSeason
Фото: ParkSeason.ru
Идеи полезных подарков
Скорее всего, сувениров с символами наступающего года найдется у всех сотрудников — и в достатке. Проявите фантазию и подумайте, что бы вам хотелось получить в подарок от коллег? Суммы, которые обычно выделяют на подарки в больших компаниях, можно потратить с умом. Например, приятным и подходящим презентом станут орехи, чай, мед или варенье, сухофрукты или другие полезные сладости. Стоят они недорого, а удовольствия от такого перекуса — гораздо больше, чем от очередной пластмассовой фигурки зайца или китайской змеи.
Современные организации часто поддерживают благотворительные проекты, которые тоже могут предложить оригинальные идеи. Например, жители деревни Малый Турыш специально для корпоративных подарков делают натуральные леденцы в виде елочных игрушек и экокосметику.
Диджей для корпоратива
Перед тем, как поручать диджею всю музыкальную программу праздника, постарайтесь учесть интересы всех сотрудников. Вкусы людей с тридцатилетней разницей в возрасте могут не совпадать, а повеселиться на празднике хочется всем одинаково. Попробуйте провести небольшой опрос среди коллег: пусть каждый предложит свои песни для плейлиста, после чего можно будет составить оптимальную программу.
Скорее всего, на новогоднем корпоративе встретятся те сотрудники, у которых не всегда есть время и возможность поговорить на рабочем месте. Подумайте о тихом месте для кулуарных разговоров, где люди смогут спокойно отдохнуть от громкой музыки и пообщаться.
Как подобрать зал для корпоратива
Где отпраздновать Новый год? Рассчитайте, сколько сотрудников смогут присутствовать на торжестве и сопоставьте это количество с планируемой программой. Небольшим коллективом можно выехать на природу и устроить зимний пикник, а солидным корпорациям лучше приглядеться к просторным пространствам.
Обычно банкетный зал для корпоратива уже оборудован всем необходимым: здесь можно устроить концерты и с комфортом рассадить гостей или установить столы для фуршета. Услуги по проведению мероприятий и кейтерингу предлагают и ресторанные комплексы. Продумайте меню, которое должно включать варианты для разных рационов: скорее всего, кто-то из коллектива не ест мясо или имеет аллергию на коровье молоко. Вашу предусмотрительность обязательно оценят.
Тем, кто предпочитает нестандартный подход к корпоративу, рекомендуем рассмотреть альтернативные площадки и организовать праздник в необычном месте: например, на катке в одном из парков Москвы.
Обратите внимание на местоположение: локация должна быть удобной для большинства. Предусмотрите возможности трансфера и парковки. Большинство залов можно найти в центре города: так люди смогут быстро добраться до точки на машине или такси.
Многие агрегаторы предлагают поиск зала для корпоратива по заранее заданным параметрам. Например, на сайте проекта korporativ-ng.ru можно настроить поиск по городу проведения, количеству человек, типу зала и бюджету.
Конкурсы на корпоративе
При подборе тамады на корпоратив стоит обратить внимание на то, какие конкурсы войдут в программу. Убедитесь, что ведущий вежлив и тактичен, и не станет портить ваш праздник вульгарными соревнованиями и викторинами в стиле деревенских свадеб в 1990-е. Совместно продумайте план действий и вовлечения сотрудников в активности: все люди разные, и иногда слишком настойчивое приглашение действительно может испортить настроение вашим коллегам.
Разделите активности на несколько тем и направлений: пока кому-то хочется вкусно поесть и начать танцевать, наверняка найдутся те, кто предпочтет присоединиться к чему-то новому и полезному. Разнообразить программу корпоратива можно несложными мастер-классами (например, по изготовлению елочных игрушек) или тимбилдингом в формате квеста.
*Материал опубликован на партнерских условиях