ООО ПаркСизн Рус 107140, г. Москва, 1-й Красносельский переулок, д. 3 +7 (495) 748‑93-34
Владимир  Буйвидис: "Везде, где есть люди, есть интерактивные устройства"

Владимир Буйвидис: "Везде, где есть люди, есть интерактивные устройства"


Владимир Буйвидис — руководитель группы компаний BM Group "Фабрика инноваций", которая занимается производством интерактивного сенсорного оборудования.  

Из разговора с ним редакция ParkSeason узнала, как появился первый и пока единственный специализированный завод полного цикла в России, где и кем востребована продукция компании, а также для чего пришлось пожертвовать маминым телевизором. 

Расскажите о вашей компании. Как вам пришла идея развивать именно это направление?

Мы производим интерактивное оборудование. Сейчас почти в любом общественном пространстве вы увидите экран: сенсорный или мультимедийный. Мы делаем как раз такие на собственном заводе в Протвино. Причем это первый и до сих пор единственный завод полного цикла в России. Чаще всего с конвейера выходят интерактивные панели, они предназначены для обучения и работы; информационные киоски и столы — для навигации и рекламы; интерактивные терминалы и киоски — для электронной очереди и ритейла.

На ВДНХ, например, установлены 26 наших навигационных киосков. С их помощью можно построить маршрут по территории выставки, получить информацию об объектах, расположенных на ВДНХ, и даже купить билеты на мероприятия. К уличным киоскам особые требования: они должны быть антивандальными, защищенными от влаги и пыли, яркость экрана должна быть высокой, чтобы пользоваться ими даже в солнечный день. Наши киоски также обладают системой оповещения. Если есть какие-то проблемы, уведомление получают и сотрудники ВДНХ, и коллеги в нашем сервисном центре. Они оснащены камерой, по сути выполняют функцию наружного видеонаблюдения. И микрофоном – для связи с техподдержкой. 


С чего вы начинали? Если это первый завод мультимедийного оборудования в стране, наверное, было непросто создавать всё с нуля без возможности опереться на чужой опыт. 

Идея такого бизнеса в 2015 была на поверхности. В России только начинали появляться похожие устройства, их привозили из Китая. Мы с партнером и сами начинали с этого. Потом разобрали один видеокиоск, чтобы посмотреть, как он сделан. Поняли, что сможем собрать что-то подобное и здесь, в России. Начинали, как Джобс и Возняк: буквально с гаража и простых устройств. Однажды пришлось даже пожертвовать маминым телевизором, чтобы выполнить заказ. Но первый крупный контракт с Москвариумом заставил нас быстро масштабироваться: арендовали большое помещение, наняли 20 сотрудников. За 1,5 месяца произвели 50 устройств с сенсорным экраном, с помощью которых посетители могли выбирать свои фотографии после фотосессии и сразу отправлять их в печать. Никто из конкурентов не взялся сделать такой объем за такой короткий срок, а мы смогли. 

Дальше были серьезные контракты с «Островом мечты», Ситилинком, Hoff, Правительством Москвы, Государственной думой, Советом Федерации, МИД России, АЛРОСА, Минкультом, РЖД, сотнями государственных и частных компаний страны. Потом внесение в реестр Минпромторга благодаря использованию отечественных процессоров Baikal, сотни выигранных гостендеров. И вот спустя 8 лет 2023 год мы закрываем с выручкой в 2 миллиарда рублей. 

В чем уникальность вашей продукции, которая делает ее востребованной на современном отраслевом рынке?

Мы производим не только «железо» и корпуса, но и собственный софт. Программная оболочка BM AURA — наш флагман и наша гордость. Представьте: вы купили интерактивную сенсорную панель, установили её у себя в кабинете. Любое подобное устройство — это, по сути, компьютер. Базово, как и с любым компьютером, с ней нужно взаимодействовать при помощи клавиатуры. Наша программная оболочка позволяет сделать из компьютера огромный планшет с понятным интерфейсом и привычными иконками. Вы можете переключаться с задачи на задачу одним касанием. Есть несколько предустановленных приложений, они закрывают основные функции: навигация, фото, видеозвонки, режим белой доски для работы со стилусом. При необходимости можно скачать и другие. BM AURA идет в комплекте со всеми нашими устройствами бесплатно. Отдельно её купить невозможно, это уникальный продукт только для наших клиент

Вижу, что у вас есть стандартные устройства, а есть совсем непохожие на них. Насколько ваше предложение персонализировано? 

Индивидуальный подход в нашем случае — не просто рекламный штамп. Мощности завода позволяют сделать любую техническую конфигурацию: дополнительная камера, количество портов для подключения, сканирующее устройство — всё, что угодно. То же касается и корпуса. Любая кастомизация из металла и пластика. В этом году на заводе появился новый станок лазерной резки, это значительно ускорило работу и улучшило качество изделий. 

Где и кем ваша продукция более востребована?

Я с этого как раз и начал: не знаю, где она НЕ востребована. Потому что нужно билеты на концерт покупать, продукты в магазине оплачивать, дорогу находить, пользоваться услугами банка в отделениях и прочее. Везде, где есть люди, есть интерактивные устройства. Мы уже привыкли получать информацию в таком формате. Вам не придет в голову вместо навигатора использовать бумажную карту. Но в некоторых парках, например, до сих пор на стендах висят распечатанные карты территории с указанием маршрутов. Или QR-код для скачивания приложения. Но если у меня 5 любимых парков, я не хочу скачивать 5 приложений для услуг и навигации. Интерактивный стол или сенсорный уличный киоск как раз  решает эту проблему. 



Фото: BM Group "Фабрика инноваций"