Развлекательные и образовательные мероприятия — неотъемлемая часть развития общественных пространств.
В парках проходят концерты, фестивали, лекции и маркеты: все эти события требуют участия и труда большого количества профессионалов.
Как они работают? Как коронавирусные ограничения повлияли на положение дел?
Об этом редакция ParkSeason поговорила с Алексеем Седовым — создателем и идейным вдохновителем компании Zavod Show, которая уже более 10 лет занимается организацией концертов и шоу «под ключ».
Содержание:
- Алексей, вы 20 лет работаете в прокате звукового и светового оборудования. С чего начиналась ваша карьера? Как был «построен» нынешний формат Zavod Show?
- Какие самые запоминающиеся события вы сопровождали?
- Чем техническое обеспечение городских фестивалей отличается от частных мероприятий?
- Расскажите о команде. Как вы работаете и строите компанию?
Текст: редакция ParkSeason
Фото: предоставлены командой Zavod Show/Роман Макаов
Алексей, вы 20 лет работаете в прокате звукового и светового оборудования. С чего начиналась ваша карьера? Как был «построен» нынешний формат Zavod Show?
Вся моя жизнь связана с музыкой, еще с детства. Сначала я был солистом в хоре, а в 15 лет случайно попал на дискотеку и стал работать диджеем. Этим я занимался порядка 10 лет — с 1993 по 2005.
В одном из мест, где я крутил диски, располагалась прокатная компания, которая ставила звук и свет на концертах звезд российской эстрады. Ребята попросили помочь потаскать колонки: там был очень классный коллектив, я втянулся и по сей день работаю в прокате. Там у меня началось первое развитие, причем больше в сфере звука.
В определенный момент меня «заставили» заниматься светом: так я понял, что свет помогает звуку, а их взаимодействие очень сильно влияет на эмоции человека и воздействует на психику.
В 2008 году в моей жизни произошел переломный момент: я ушел с должности технического директора, а через год начал работать с младшим братом Сергеем. Мы организовали свой прокат братьев Седовых, которому позднее дали имя «ЗАВОД ШОУ». С ранних лет мы вместе увлекались музыкой и техникой, а в 2011 году зарегистрировали юридическое лицо.
Впоследствии я поехал на гастроли работать художником по свету с эстрадными артистами, а брат остался в Москве — заниматься частными и госпроектами. После 5 лет развития Сергей открыл продакшн отдел и назвал его «5 Элемент Продакшн». В команду вошёл Комаров Кирилл — один из первых наших сотрудников. Сейчас я отвечаю за концепции шоу, а Сергей за продакшн.
Какие самые запоминающиеся события вы сопровождали?
Самые запоминающееся события — те, в которые ты погружаешься. Хотя для нас каждое мероприятие — важное. Самое яркое воспоминание — тур с Борисом Моисеевым, который открыл нам дорогу в шоу-бизнес, поверил в нас. Сергей Пенкин: когда я работал с ним художником по свету, он в значительной степени сформировал мое видение. Из последнего — проекты, которые мы делаем в Крокусе. Это наша самая любимая площадка. Классно взаимодействовать с организаторами, которые уделяют время целой концепции.
Также мы работали на юбилее Аллы Пугачевой — сделали частное мероприятие «под ключ» для очень узкого круга.
Чем техническое обеспечение городских фестивалей отличается от частных мероприятий?
Ощущение от каждого проекта у каждого человека свое. Для меня городское мероприятие — это большая энергетика, массовое скопление людей. Ходишь в толпе и заряжаешься от количества гостей, поэтому подход такой же комплексный. Ты строишь большую сцену, вешаешь много колонок, направляешь фонари. На таких мероприятиях для нас важна безопасность. Большие праздники — большая энергетика и драйв. Если говорить про частные случаи, то такое мероприятие — это внутренний праздник и внутреннее настроение семьи, с которой мы работаем. Важна каждая деталь, свой подход.
Расскажите о команде. Как вы работаете и строите компанию?
Пандемия внесла свои коррективы, и из-за переноса или отмены многих наших шоу мы, к сожалению, не смогли удержать всех сотрудников, которые у нас работали. Произошла полная перезагрузка, хотя очень обидно осознавать, что не было должной поддержки, которую мы все ждали.
Я уверен, что моя идеальная команда — это креативные ребята. Мне хочется, чтобы решения в кризисных ситуациях предлагали все, и инициатива исходила не только от меня. Поэтому я собрал тех, кто смог адаптироваться в новой обстановке, и сейчас мы работаем в этом составе.
На протяжении моей многолетней карьеры популярные артисты взяли наших сотрудников к себе в команду: Тимати, Девятова, Лазарев, Гагарина, Орбакайте, Лобода, Круг и другие известные музыканты.
Сейчас главные ценности Zavod Show — это в первую очередь качество и красивая картинка. Обратная связь, корпоративный дух, обучение и очень много интересной работы. Это уникальный сервис, который мы должны поддерживать, оставаться открытыми для работы. И этим мы привлекаем новых заказчиков.