Выставка посвящена анималистическим мотивам в
русском и советском декоративно-прикладном искусстве XIX-XX веков.
Графика, живопись, барельефы, скульптура, фарфор, керамика, текстиль, ювелирные украшения. Коллекция музея позволяет проследить, как на протяжении последнего столетия менялся художественный метод изображения животного мира.
В эпоху модерна скульпторы и живописцы охотно экспериментировали с традиционными материалами и техниками. Пример тому из числа экспонатов грядущей выставки — стул «Совы», изготовленный по эскизу художницы Елены Поленовой, участницы знаменитого «мамонтовского кружка», или предметы из Абрамцевской керамической мастерской, также принадлежавшей Мамонтову.
Также на выставке можно увидеть рисунки и рельефы одного из родоначальников советской анималистики, выпускника ВХУТЕМАС Дмитрия Горлова.
Особое место в экспозиции отведено текстилю и ювелирным украшениям. «Охота», «Рыбки», «Птички» — все это названия орнаментов, которыми покрывали погонные метры хлопчатобумажной ткани по всему Советскому Союзу. «Стрекоза», «Гусеницы», «Павлин», «Плывущая утка с тремя утятами» — так называли свои работы советские ювелиры.
Специально для выставки кураторы разработали детскую образовательную программу: там расскажут, почему художники-анималисты традиционно наделяют своих героев — зверей и птиц — характером и эмоциями, зачем используют не встречающиеся в живой природе цветовые решения.