foto

5 советских фильмов, которые вы могли пропустить

До сих пор многие фильмы советского кинематографа незаслуженно пребывают в тени классических работ Эльдара Рязанова и Леонида Гайдая. ParkSeason рекомендует обратить внимание на 5 картин, о которых вы, скорее всего, не знали. В подборке малоизвестный фильм Андрея Тарковского, ленты о нэповской Москве и шестидесятниках и меланхоличные истории о сложных взаимоотношениях.

      Содержание:

  • «Каток и скрипка», реж. Андрей Тарковский
  • «Храни меня, мой талисман», реж. Роман Балаян
  • «Долгие проводы», реж. Кира Муратова
  • «Июльский дождь», реж. Марлен Хуциев
  • «Девушка с коробкой», реж. Борис Барнет
  • «Каток и скрипка», реж. Андрей Тарковский

    Режиссера Андрея Тарковского знают прежде всего по его семи главным фильмам: «Иваново детство», «Андрей Рублев», «Солярис», «Зеркало», «Сталкер», Ностальгия» и «Жертвоприношение». В этот ряд могла бы войти и дипломная полнометражная работа «Каток и скрипка», сценарий для которой Тарковский написал вместе с Андреем Кончаловским. Наиболее «советский» из всех фильмов режиссера, «Каток и скрипка» рассказывает историю дружбы семилетнего Саши с рабочим Сергеем, которые стараются вместе найти ответы на вечные вопросы.

    «Храни меня, мой талисман», реж. Роман Балаян

    Пушкинскими мотивами и сюжетами вдохновлен фильм Романа Балаяна «Храни меня, мой талисман» с участием Олега Янковского, Александра Абдулова и Татьяны Друбич. Семейная пара приезжает осенью в Болдино, чтобы прогуляться по местам, где жил поэт, и собрать материал для газеты, но в их отношения внезапно вмешивается третий. Беседы о Пушкине и любви, песни Булата Окуджавы в исполнении автора и, разумеется, дуэль в традициях XIX века делают картину Балаяна одним из самых пронзительных и нежных его произведений.

    «Долгие проводы», реж. Кира Муратова

    Несмотря на то что картина «Долгие проводы» обращается к взаимоотношениям матери (Зинаида Шарко) и ее сына Саши, а не к политическому сюжету или чрезмерно откровенным темам, фильму пришлось долгое время лежать на полке. Кира Муратова выбивалась из плеяды советских режиссеров, снимая не кино, но визуальные чувственные переживания. Камера запечатлевает не только говорящие детали, символические наполняющие фильм, но и каждую эмоцию героев и даже их мимолетные взгляды, которые подчас важнее диалогов.

    «Июльский дождь», реж. Марлен Хуциев

    Фильм «Июльский дождь» можно считать визуальным отражением эпохи 1960-х. Хуциев передает отчуждение, характерное для оттепели, особо подчеркивает стремление к свободе, желание наполнить свою жизнь и раскрепоститься. Кризис, свойственный поколению шестидесятников, переживает героиня Лена, которой придется пересмотреть всю свою систему мировоззрения. Катализатором глобальных внутренних перемен станет случайная встреча с незнакомцем, который пиджаком укроет Лену от летнего дождя.

    «Девушка с коробкой», реж. Борис Барнет

    Облигации, квартирный вопрос и фиктивный брак – все эти черты нэповской Москвы 1920-х отражены в самой известной работе из всей фильмографии Бориса Барнета. К новым устоям вполне успешно привыкают Наташа, которая мастерит женские шляпки и ездит в столицу из Подмосковья, и простой деревенский парень Илья. Сквозь завесу всепоглощающей фикции им предстоит разглядеть искренность и настоящие чувства.