foto

«Американская история ужасов: Апокалипсис»: обзор ParkSeason

«Дьявол существует, и это не просто карлик с хвостом и рогами, он очень красивый. Ведь он падший ангел, когда-то он был любимцем Господа».

Констанс Лэнгдон. «Американская история ужасов: Дом-убийца»

«Американская история ужасов: Апокалипсис» — восьмой сезон известного сериала и одна из крупнейших премьер осени. ParkSeason рассказывает, что произошло за половину сезона и чего ждать от финала.

Апокалипсис наступил

«Апокалипсис» с первой серии бросает зрителя в конец света: мы видим, как на страны обрушиваются ядерные удары, выжигающие все живое с лица Земли. Это одно из самых быстрых и неожиданных погружений аудитории в действие за всю историю сериала с 2011 года: с ним может соперничать только нападение инопланетян на одного из главных героев второго сезона «Американской истории ужасов». Зритель следит за судьбой нескольких выживших, которые случайно попали в «Бункер» — специально построенное таинственной организацией убежище на случай ядерной войны. Там компании из дочери миллиардера и ее помощницы, престарелой актрисы, влюбленной пары и еще нескольких человек приходится подчиняться деспотичным правилам двух надсмотрщиц, которые решили взять власть в свои руки.

Во второй серии сезона появляется ключевая фигура, вокруг которой строится сюжет. Власть героя распространяется практически на всех героев «Апокалипсиса». Это Майкл Лэнгдон — красивый белокурый юноша, который приехал от «Корпоратива» отобрать достойных для продолжение человеческого рода. Кроме того, он Антихрист. Обладающий невероятными способностями, Майкл играется людьми как марионетками, пока не сталкивается с противником, которого, как думал, уже победил. 

Кадр из сериала «Американская история ужасов: Апокалипсис»

Кадр из сериала «Американская история ужасов: Апокалипсис»

Источник

Возрождение «Культа»

Вокруг себя Майкл собирает новый культ: здесь звучит отголосок одноименного прошлого сезона «Американской истории ужасов», который рассказывал о политическом и личном противостоянии сильных мужчины и женщины. Эту же тему создатели развили в новом сезоне, переведя мотив на сверхъестественный уровень: Антихрист на стороне колдунов сражается с шабашем ведьм. Из-за этой сюжетной линии сериал очень неровно раскалывается на две части: уже с четвертой серии про героев первых эпизодов забывают, чтобы дать экранное время колдунам и ведьмам. Мы снова видим противостояние гендеров: мужчины хотят «показать женщинам их место» и уничтожить клан под предводительством верховной волшебницы.

Чем восьмой сезон отличается от предыдущих, так это отношением к персонажам. Раньше зрителю всегда «давали» несколько главных героев, за взаимодействием которых было интересно наблюдать. Сейчас весь сценарий закручивается возле Майкла, который кажется «идеальным» и от этого выпадает из сериала, где всегда показывались слабые стороны человека и обнажались его страхи и грехи. Красавец Лэнгдон — и не человек вовсе, и это резко противопоставляется остальным персонажам: похожая история происходила с дьяволом из второго сезона, который вселился в тело молодой монахини. Тогда сценаристы подарили героине возможность проявлять сразу две личности, что делало ее более «объемной» фигурой, чем Майкл.

Кадр из сериала «Американская история ужасов: Апокалипсис»

Кадр из сериала «Американская история ужасов: Апокалипсис»

Источник

Новые места, старые знакомые

«Апокалипсис» — кроссовер первого и третьего сезонов «Американской истории ужасов», где ключевую роль играют персонажи прошлых серий, которые занимают большую часть экранного времени. Персонаж Майкла Лэнгдона — наследие «Дома-убийцы», с которого началась история сериала. Он был рожден в доме, населенном призраками и впитал в себя все зло, которое десятилетиями происходило за красивым фасадом с высокими окнами. Ведьмы из третьего сезона вернулись в новые серии практически в неизменном составе: Корделия, Мисти, Мэддисон и остальные девушки бросают вызову могуществу Майкла. 

Особенность «Американской истории ужасов» состояла в том, что сезоны сериала не были связаны между собой: части можно было смотреть как отдельные сюжеты. «Апокалипсис» перечеркивает это, при его просмотре важно знать вселенную сериала, чтобы понимать, что происходит на экране. Можно сказать, что шоу взяло на прицел на наработанную базу фанатов, знакомых с «Американской историей ужасов» с момента ее запуска. Потребность в постоянных флешбэках немного сбивает темп повествования: происходят скачки во времени, а предыстория основного сюжета занимает уже три серии, за которые можно забыть, что происходит в Бункере и как зовут остальных героев. 

Кадр из сериала «Американская история ужасов: Дом-убийца»

Кадр из сериала «Американская история ужасов: Дом-убийца»

Источник

Что дальше?

Прошла уже большая часть самого короткого сезона в истории «Американской истории ужасов» (8 серий против 10-12 обычных) и  после просмотренного хочется попробовать предугадать, что же будет дальше. «Апокалипсис» не станет концом вселенной сериала, потому что создатели уже заявили, что 9-й и 10-й сезоны выйдут на экран. Что же насчет восьмого? Скорее всего ведьмы дадут последний бой Антихристу, который уничтожит остатки мира. Новые герои попытаются выжить посреди творящегося хаоса и скорее всего или погибнут, или ускорят проигрыш одной из сторон своим вмешательством. Значительную роль может сыграть загадочный Корпоратив (если он вообще существует) или более могущественное существо, которому надоест следить за играми Майкла и Корделии. Сейчас ясно одно — в финале нас не ждет даже призрачного намека на счастливый конец, как это было в предыдущих сезонах.

Кадр из сериала «Американская история ужасов: Апокалипсис»

Кадр из сериала «Американская история ужасов: Апокалипсис»

Источник