foto

Что смотреть на фестивале «Эхо Выборга»: подборка ParkSeason

Сегодня в кинотеатре «5 звезд на Новокузнецкой» открывается мини-фестиваль «Эхо Выборга». С 10 по 16 сентября зрители увидят фильмы, которые стали лауреатами 26-го Фестиваля российского кино «Окно в Европу». Картины представят сами авторы, а после показов планируются сессии в формате Q&A. ParkSeason знакомит читателей с самыми заметными лентами фестиваля, которые претендуют на место в ряду классики нового кино. 

«Хрусталь» (реж. Дарья Жук)

«Я не хочу strong connections. Связи с местом проживания», — заявляет эксцентричная девушка Эвелина Сорока, которая мечтает уехать из Беларуси 90-х в Америку, но по стечению обстоятельств попадает в заводской городок Хрустальный. Там хрусталь обрабатывают и затем превращают в тысячи одинаковых изделий. Таким же образом система пытается подстроить под себя людей, но иногда, как в случае с Эвелиной, она все-таки дает сбой. 

На фоне угрюмых пейзажей можно увидеть не только яркую Алину Насибуллину, сыгравшую в нашумевшем дебюте Александра Ханта «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов», и камео репера Хаски, но и хрустальную мечту, которой предстоит проверить себя на прочность.

Впервые за 20 лет белорусский фильм выдвинули в качестве претендента на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Фаворита кинокритиков также покажут на лондонском кинофестивале BFI.


Кадр из фильма «Хрусталь»

Кадр из фильма «Хрусталь»

Источник

«Ван Гоги» (реж. Сергей Ливнев)

Чеховские диалоги между сыном (Алексей Серебряков), неудавшимся художником, и отцом (Даниэль Ольбрыхский), прославленным режиссером, стремятся избавиться от удушающей, пыльной пелены слов, чтобы, очистившись, наконец, отозваться в душе близкого человека. 

«Ван Гоги» уже успели обрести славу самого эстетского фильма этого года. За картинку — или даже картину — отвечает легендарный Юрий Клименко, работавший с Кирой Муратовой, Георгием Данелия, Сергеем Параджановым, Сергеем Соловьевым и Алексеем Германом. За историю —  Алексей Серебряков, Елена Коренева и известный польский актер Даниэль Ольбрыхский, который особенно запомнился своей ролью в фильме «Барышни из Вилько» Анджея Вайды. Многообещающий каст уже завоевал две награды: I место в конкурсе «Выборгский счет» и специальный приз жюри конкурса «Копродукция. Окно в мир».

Кадр из фильма «Ван Гоги»

Кадр из фильма «Ван Гоги»

Источник

«Фагот» (реж. Борис Гуц)

Едва ли кто-то из зрителей фильма Ильи Найшуллера «Хардкор», полностью снятого от первого лица, мог бы в реальности оказаться на месте главного героя.  В «Фаготе», снятом в той же манере на айфон, дистанция вовсе стерта. Это не кто иной, как зритель устает от своей истеричной девушки и хочет с ней расстаться, его же осыпают бестолковыми советами мама и сестра, и это именно зритель по собственной вине ввязывается в жутко ироничную историю. Каждый становится участником откровенных бесед, которые смущают лишь поначалу, пока еще ясна память об освещенном зале кинотеатра. И даже разговор с актрисой Юлией Ауг нисколько не удивляет.

Кадр из фильма «Фагот»

Кадр из фильма «Фагот»

Источник

«Амбивалентность» (реж. Антон Бильжо)

Пусть название фильма не сбивает с толку: критики уже заявили, что «Амбивалентность» — одна из самых убедительных картин фестиваля «Окно в Европу». В центре новой драмы от сценаристов «Зимнего пути» — двое друзей-психиатров, влюбленных в одну женщину. В своем камео отец режиссера, профессиональный психиатр Андрей Бильжо, читает им лекцию об Эйгене Блейлере, который называл амбивалентность главным признаком шизофрении. Этот феномен герои лучше узнают на собственном опыте. Останется только решить, с какой стороны они к нему подступятся: со стороны душевнобольных или же психиатров. Благо еще есть время до конца фильма.

Кадр из фильма «Амбивалентность»

Кадр из фильма «Амбивалентность»

Источник

Места