foto

«Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда»: рецензия ParkSeason

Преступник Грин-де-Вальд сбегает из строго охраняемой тюрьмы для особо опасных магов в Америке, чтобы распространить свои убеждения в Европе и развязать гражданскую войну. Ньют Саламандер и его друзья воссоединяются, чтобы предотвратить начало катастрофы с помощью молодого Альбуса Дамблдора в исполнении Джуда Лоу. 

ParkSeason рассказывает, как Джоан Роулинг отказалась от оригинальных историй и что из этого вышло в «Фантастических тварях: Преступления Грин-де-Вальда». 

Вышедшие два года назад «Фантастические твари и где они обитают» выстрелили в мировом прокате, сумев завлечь зрителей в кинотеатры знакомым с детства саундтреком, обаятельным Эдди Рейдманом, исполняющим роль Ньюта Саламандера, и сюжетом, который никак не был связан с Гарри Поттером, как бы некоторым фанатам этого не хотелось. Аудиторию обещали познакомить с тем, что происходило в магическом мире до рождения Мальчика, который выжил, и заявления были выполнены: оригинальные персонажи, до этого не упоминающиеся в фильмах (о некоторых можно было узнать мельком из литературного первоисточника), добрый юмор и магическая Америка прошлого века предстали на экранах. Эти и многие другие элементы сыграли свою роль и фильм окупился в прокате несколько раз, получив достаточно высокие оценки в зарубежных и отечественных изданиях про кино. Финал первой части подарил нам Грин-де-Вальда в исполнении Джонни Деппа и интерес к тому, что будет происходить с новой вселенной дальше. 

Сиквел «Фантастических тварей» бросает зрителя в действие сразу, практически без объяснения пропажи некоторых персонажей или их воскрешения. Мы видим Ньюта, который встречает в Министерстве Магии своего брата, а уже через 15 минут экранного времени он встречается с Альбусом Дамблдором, поручающим ему продолжить борьбу с Грин-де-Вальдом, ведь он убежден, что рыжеволосый юноша — единственный, кто сможет одолеть одного из двух величайших магов в мире. Можно заметить, что подобный прием убеждения Альбус будет в будущем еще несколько раз проверять на Гарри, заменяющим ему Ньюта. Быстрота действий подчеркивается отрывистым монтажом сцен, при котором кажется, что после финальных правок было вырезано около половины фильма: герои собираются вместе, обсуждая очередную ловушку Гри-де-Вальда, а в следующую минуту разговор продолжается с персонажем, который, как призрак, появляется из воздуха. 

Кадр из фильма «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда»

Кадр из фильма «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда»

Источник

Персонажи не только исчезают в необъяснимые моменты, но и появляются в очень большом количестве. Брат Ньюта, его возлюбленная, Нагайна, внезапно оказавшаяся девушкой, представитель знатного рода и многие другие заполняют собой экранное пространство и время, что отнимает его у оригинальных героев «Фантастических тварей». Например, мракоборец Тина, любовный интерес Саламандера, внезапно возникает в середине фильма, когда о ней уже мало кто вспоминал. В этом состоит одна из ключевых ошибок Дэвида Йетса как режиссера и Джоан Роулинг как сценариста проекта — они уделили слишком много внимания посыпавшимся из рога изобилия персонажам, многие из которых появляются только ради фанатов (например, в «Философском камне» упоминается создатель источника бессмертия — он внезапно помогает героям справится с атакой Грин-де-Вальда в финале). 

Каждый из новоприбывших участников магических баталий старается рассказать свою темную историю потерь и внутренних расколов, но главным героям такой возможности не дают. Вскользь создатели вводят влюбленность Ньюта, но это не приводит к развитию или изменению сюжета в будущем. Сумбурно сваливающиеся на голову зрителя события не вводят ясности, а только затрудняют просмотр и восприятие картины. Люди, не углубленные в постоянное изучение вселенной Гарри Поттера, просто не могли понять, о чем говорит Дамблдор или как фамилия одного из новых персонажей может вызвать восторженный шепот в кинотеатре. Показательно то, что на протяжении большей части сеанса в кинозале были слышны недоуменные вопросы и тихие объяснения: «Фантастические твари» постоянно подкидывают вопросы аудитории, на которые сами не спешат отвечать. 

Кадр из фильма «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда»

Кадр из фильма «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда»

Источник

За весь фильм человек, чье имя было вынесено в заглавие картины, появляется в меньшем количестве сцен, чем Нагайна, и глобальных преступлений от постаревшего Джонни Деппа можно не ждать. Конечно, без трагических событий в ленте, которая хочет быть такой же мрачной, как и последние фильмы про Гарри Поттера, не обошлось. Но от злодея, которого хотят возвести в ранг Волан-де-Морта, ждешь большего, но ожидаемое не происходит. 

«Фантастические твари» хороши в техническом плане — картинка приятна на глаз, актеры, пусть и играющие довольно одноплановых персонажей, не раздражают и немного стараются, авторы пытаются угодить старинным фанатам, профессионально сделана финальная битва со злым волшебником. Сценарий картины рушит все ожидания, двигая действие вширь, но не вперед, и предоставляя зрителю большой пласт ненужной информации. Отдельного внимания заслуживает внезапный сюжетный поворот в конце, который превращается в большую хронологическую ошибку истории Джоан Роулинг. 

Кадр из фильма «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда»

Кадр из фильма «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда»

Источник