Фото: «Хрусталь»
Текст: Диана Багатурия
Прийти в себя и встроиться в рабочий график после новогодних каникул действительно непросто. Мы уже делились идеями, как можно плавно перейти на другой ритм жизни. Но главное не забывать о развлечениях и искусстве, которое точно способно поднять дух. В первой подборке нового года ParkSeason рассказывает о необычных фильмах, снятых женщинами-режиссерами.
Содержание:
«Счастливый Лазарь», реж. Аличе Рорвахер
О притче, запечатленной режиссером Аличе Рорвахер на пленку, говорили чуть ли не больше, чем о нашумевшем «Доме, который построил Джек» Ларса фон Триера. Вместо динамики кадра в «Счастливом Лазаре» неспешность жизни итальянской деревушки, а на смену кошмарным сценам расправы маньяка Джека со случайными жертвами – «чудеса», сотворяемые ежедневно добродушным парнем Лазарем. Однажды он знакомится с сыном маркизы де Луна, которая владеет землями, – и встреча двух юношей изменит жизнь односельчан.
«Высшее общество», реж. Клэр Дэни
В последнее время Роберту Паттинсону везет на яркие роли в фестивальных и инди-проектах. В 2017 году он сыграл у братьев Сэфди в картине «Хорошее время», которая удостоилась шестиминутной овации в Каннах. Затем была «Девица» братьев Зеллнер – ироничный вестерн боролся за главный приз на Берлинском кинофестивале в 2018 году. Премьера «Высшего общества» Клэр Дэни с участием Паттинсона состоялась в Торонто, а в ближайшее время выйдет и в российский прокат. Фильм расскажет об экипаже направляющегося к черной дыре космического корабля, на борту которого преступники, приговоренные к пожизненному заключению, и доктор Дибс (Жюльет Бинош).
«Хрусталь», реж. Дарья Жук
«Я не хочу strong connections. Связи с местом проживания», — так считает эксцентричная девушка Эвелина Сорока. Она мечтает уехать из Беларуси 90-х в Америку, но по стечению обстоятельств попадает в заводской городок Хрустальный. Там хрусталь обрабатывают и затем превращают в тысячи одинаковых изделий. Таким же образом система пытается подстроить под себя людей, но иногда, как в случае с Эвелиной, она все-таки дает сбой.
На фоне угрюмых пейзажей можно увидеть не только яркую Алину Насибуллину, которую внимательный зритель помнит по громкому дебюту Александра Ханта «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов», но также и камео репера Хаски, мужа актрисы.
Впервые за 20 лет белорусский фильм выдвинули в качестве претендента на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Сейчас его можно увидеть в российских кинотеатрах.
«Послеполуденные сети», реж. Майя Дерен, Александр Хаммид
Действие «Послеполуденных сетей» разворачивается в пространстве сна, хотя о действии в прямом смысле слова говорить все же не приходится. Короткометражка соткана из символов, которые интересно истолковывать спустя целое столетие. На экране появляется сама Майя Дерен – ее героиня встречается со странной фигурой, у которой зеркало вместо лица. Затем их встреча повторится еще несколько раз, увеличивая эмоциональный накал. Экспериментальный немой фильм «Послеполуденные сети», снятый Майей Дерен совместно с мужем Александром Хаммидом, считается одной из важнейших артхаусных картин XX века, вдохновивших многих американских режиссеров.