Фото: кадр из фильма «Половое равенство»
Текст: Алина Поплавская
Кинопремьеры этой недели радуют не только любителей разнообразных игровых жанров, но и поклонников документального кино о противостоянии заповедных природных просторов и человека.
В прокат выходят сиквел сверхуспешной черной комедии, драма о сильной женщине, отреставрированная версия шедевра культуры аниме и история о цензуре в юмористической культуре СССР. Редакция ParkSeason рассказывает о каждой из новинок в кинотеатрах.
Содержание:
«Навсикая из долины ветров», реж. Хаяо Миядзаки
В российские кинотеатры выходит отреставрированная версия эпического аниме «Навсикая из долины ветров», срежиссированная Хаяо Миядзаки. Экранизация одноименной манги (литературного комикса-первоисточника) входит в первую тройку самых почитаемых произведений азиатской культуры. Сюжет рассказывает о княжне небольшой «Долины ветров» Навсикае, чья земля и сограждане оказываются против своей воли втянуты в военный конфликт более сильных и крупных соседствующих стран. Действие картины разворачивается во время экологической катастрофы, когда большую часть земли покрывает таинственный Лес, испускающий ядовитые споры. Люди сражаются с жителями фантастических пространств — монстрами, внешне похожими на насекомых. В борьбе за оставшиеся ограниченные запасы природных ресурсов большинство стран находятся в состоянии войны.
Юная Навсикая выступает против кровопролитных конфликтов и всеми силами пытается уберечь свой народ от войны: девушка понимает язык искаженных насекомых и старается разгадать тайну Леса, чтобы дать человечеству надежду на новую жизнь. При создании мультфильма Хаяо Миядзаки опирался на большее количество выдающихся произведений: «Земноморье», «Властелин колец», «Приход ночи» и других литературных источников. В фильме ярко прослеживаются идеи пацифизма и антивоенная тема, отразившаяся в характере главной героини: Навсикая ценит жизнь в любом ее проявлении и старается примирить озлобившихся в страхе людей с Лесом, чтобы вернуть миру гармонию.
Кадр из мультфильма «Навсикая из долины ветров»
«Счастливого нового дня смерти», реж. Кристофер Лэндон
Коктейль из «Дня сурка» и огромного количества подростковых фильмов ужасов, картина «Счастливого дня смерти» собрала огромную кассу (при бюджете меньше 5 миллионов долларов из проката фильм вышел со 122 миллионами долларов в кармане) и, как это часто бывает, прохладные отзывы критиков и зрителей. Однако продюсеры картины вместе с режиссером Кристофером Лэндоном решили, что нужно ковать железо, пока горячо, и спустя два года после первой части выпустили сиквел — «Счастливого нового дня смерти». Маньяк в маске ребенка возвращается в петлю времени, куда попала главная героиня Триш в прошлом фильме. Теперь загадочный убийца охотится не только на нее, но и на друзей девушки: план спасения прост — нужно понять, кто настоящий злодей, чтобы разорвать болезненный цикл.
Кадр из фильма «Счастливого нового дня смерти»
«По половому признаку», реж. Мими Ледер
Фелисити Джонс, звезда одного из знаковых фильмов вселенной «Звездных войн», сыграла главную роль в новой картине Мими Ледер «По половому признаку». Сильная женщина снимает кино о сильных женщинах - в 2019 году подобная схема работы в мире искусств стала обыденностью. Сюжет картины разворачивается вокруг персонажа Рут Гинзбург, одной из первых судей-женщин в американском Верховном суде. Создатели «По половому признаку» расскажут зрителю историю Рут как активистки в борьбе за гендерное равенство и права женщин. Девушке приходится сражаться против многолетних общественных установок в отношении женщин: представительницы «слабого пола» долгое время не допускались к серьезной юридической деятельности.
Рут сталкивается с предвзятым отношением со стороны коллег, начальника и даже мужа (Арми Хаммер), который не верит в успех своей супруги в решении проблем гендерного неравенства.
«Юморист», реж. Михаил Идов
Режиссерский дебют бывшего главного редактора журнала GQ Михаила Идова выходит на отечественные экраны 1 марта. Фильм обращается к истории выдуманного персонажа — известного советского юмористического артиста Бориса Аркадьева в исполнении актера «Гоголь-центра» Алексея Аграновича. Имя Бориса Аркадьева гремит в СССР 80-х годов и артисту все больше «перекрывают воздух», а его творчество находится под постоянным и пристальным контролем структур власти. В интервью Юрию Дудю режиссер рассказал, что сейчас в кино время 80-х годов в СССР рассматривается как «эпоха застоя», повторяющаяся сейчас в виде отмены концертов ряда популярных музыкантов и других подобных ограничений.
Один из наиболее известных молодых рэп-исполнителей Иван Дремин (Face) записал песню, которая звучит в титрах со строчками: «Государева немилость, хоть я вроде бы и чистый/Небо самолётам, а цензура для артиста».
Кадр из фильма «Юморист»
«Великий северный путь», реж. Леонид Круглов
Документальный фильм фотографа и путешественника Леонида Круглова впервые был представлен критикам и прессе в 2017 году, но массовый зритель увидит картину-путешествие спустя два года в ряде кинотеатров. Съемочная группа во главе с Леонидом Кругловым отправилась в путь по следам российского первопроходца Севера Семена Дежнева, а форпостом и главной локацией для зимних и летних съемок стала Якутия. Картина не только покажет красоту заснеженных лесов, но и «расскажет без прикрас» о тяжелых условиях, с которыми пришлось столкнуться команде режиссера, операторов и сопровождающих. «Великий северный путь » воспевает холодную и опасную притягательность Севера, с которым приходится сражаться людям каждый день до сих пор.
Кадр из фильма «Великий северный путь»