foto

Роковая красота «темного» кино: фильмы о сильных женщинах

Нуарное или «черное» кино — один из самых старых жанров мирового кинематографа. Направление ассоциируется с криминальными триллерами или драмами, снятыми неизменно в темных или приглушенных тонах, а в шкафу у главного героя, как правило, одни скелеты. В нуаре всегда есть место сильному мужчине и роковой женщине — рассказываем об образе последней и его трансформации спустя годы.

Мэри Астор в «Мальтийском соколе», 1941 г.

Для актрисы Мэри Астор роль Бриджид О’Шоннесси в классике нуарного кино «Мальтийский сокол» оказалась пиком карьеры: образ расчетливой и хладнокровной красавицы сделал ее знаменитой. Бриджид О’Шоннесси — классический пример «женщины нуара» в расцвете этого жанра, который пришелся на 40-50-е года прошлого века. Она устраивает хитроумную ловушку для всех, кто встал на пути приобретения драгоценной статуэтки мальтийского сокола. Бриджид дает почувствовать мужчинам контроль над ней и ситуацией, дарит ощущение власти, чтобы потом свергнуть с пьедестала. 

В классическом нуаре женщины всегда выступают в роли обольстительниц, единственное преимущество которых над мужчинами состоит в их красоте и чарах. Однако при всех своих талантах роковые красотки всегда оказываются в проигрыше перед сильными мужчинами. Настоящие герои нуара — интеллектуально развитые личности со своими принципами и огромной силой воли. Женщина в нуаре зачастую олицетворяет зло и вступает в битву с главным героем, которым она не могла стать в эпоху «золотого века» нуара.

Кадр из фильма «Мальтийский сокол»

Кадр из фильма «Мальтийский сокол»

Источник

Ева Грин в «Городе грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать», 2014 г.

Ева Грин сыграла главную роль в одной из четырех новелл экранизации комикса «Город грехов». Первая часть вышла в 2005 году, а работой над обеими картинами занимались Роберт Родригес и Фрэнк Миллер — создатель графического первоисточника. 

Ава Лорд — героиня «классического» нуара, одна из последних его представительниц в современном кинематографе. Зеленые глаза и алые губы разбавляют черно-белую гамму фильма и служат ярким огнем, привлекающим своим сиянием мотыльков. Ава с легкостью управляет жизнями нескольких мужчин, используя на полную мощность свою харизму и обаяние. Она виртуозно играет роль для каждой своей жертвы: властная богиня, дама в беде, вдова или хрупкая невеста — миссис Лорд умеет найти ключ к сердцу каждого.

Она — разрушительная сила, все ее существо состоит из древнего зла, которое не может вырваться наружу из-за устоев высшего общества, в котором она вращается. Ава хочет стать самой богатой и независимой женщиной Города Грехов и отплатить всем, кто считал, что она принадлежит другим. Она неизменно представляет себя слабой и вынуждена скрывать свою настоящую натуру, которой нет дела до жалости или привязанности. В финале героиня все равно проигрывает мужчине, который сумел побороть ее чары.

Кадр из фильма «Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать»

Кадр из фильма «Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать»

Источник

Нуми Рапас в «Девушке с татуировкой дракона», 2009 г.

«Скандинавский нуар» изменил ход игры, когда жанр «черного» кино сошел на нет к 90-м годам. Создатели новой формы переосмыслили установки классического нуара и привнесли в свои сюжеты совсем других женских персонажей. Теперь женщина не только предмет для украшения фильма и слабое существо, но и героиня, которая бросает вызов всему миру и мужчинам, доказывая, что в ней сосредоточена настоящая сила. Одна из самых известных женщин «нового» нуара — Лисбет Саландер, героиня книг Стига Ларссона «Миллениум» и киноадаптаций романов. Лисбет — одаренный хакер, которая случайно выходит на частное расследование журналиста Микаэля Блумквиста и сотрудничает с ним в «Девушке с татуировкой дракона». 

В первую очередь, Лисбет кардинально отличается от типичной героини нуарного фильма внешне: в ней не осталось ничего от заряженных женской энергией персонажей прошлого. Подростковая фигура вместе с гротескным макияжем сперва может даже оттолкнуть, но многие люди на ее пути становятся заложниками притяжения к Лисбет. Главная особенность героини — игра на мужском поле по правилам, установленным «миром мужчин». Она бросает вызов всем своим врагам открыто, не прибегая к интригам и тайным планам. Лисбет побеждает мужчин не играя на их инстинктах, но одерживая верх интеллектуально. 

Кадр из фильма «Девушка с татуировкой дракона»

Кадр из фильма «Девушка с татуировкой дракона»

Источник

Рэйчел Макадамс в «Настоящем детективе», 2015 г.

«Скандинавский нуар» сильно повлиял на современный кинематограф и задал тренды в создании сериалов и фильмов по всему миру. Яркий пример — «Настоящий детектив», который взял лучшее из жанра и переложил его на американские реалии. Ко второму сезону в картине появился сильный женский персонаж — детектив Ани Беззеридес в исполнении Рэйчел Макадамс. Антигона (настоящее имя героини) оказывается в компании нескольких мужчин-детективов: ей приходится отстаивать свое право работать наравне с ними. Героиня не раз спасает своих напарников в опасных ситуациях и показывает, что без нее расследованию их общего дела придет конец. 

В отличие от первого сезона «Настоящего детектива» женщина наконец стала полноценным героем, который существует без привязки к мужчине и обладает собственной раскрытой историей. Более того, Ани зачастую обходит своих коллег в расследовании, так как она не отвлекается на внутренние конфликты и не дает себя задеть, сразу обозначая свою позицию в мире мужчин.

Кадр из сериала «Настоящий детектив»

Кадр из сериала «Настоящий детектив»

Источник