Типичная американская семья, будто сошедшая со страниц модных журналов, приезжает весело провести время в небольшой приморский город США Санта-Круз. Отец семейства Гейб (Уинстон Дьюк) излучает позитив, девочка-подросток Зора (Шахади Райт) не отвлекается от экрана телефона, а ее младший брат Джейсон пытается показать родным незамысловатый фокус. И только Аделаида всматривается в пляж за окном со страхом — она знает, что в Санта-Крузе их ждет зло.
Трейлер картины раскрывает зрителю причину опасений Аделаиды — неторопливый семейный отдых нарушает ночной визит незнакомцев, которые захватывают дом. Они одеты в красное и держат в руках золотые ножницы: «злые двойники» главных героев начинают охоту.
Текст: Алина Поплавская
Американскую мечту во плоти Пил экранизирует в первые минуты фильма: счастливые родители с двумя детьми едут в уютный дом возле моря, чтобы провести выходные. Они ловят ритм вместе, подтрунивают друг над другом, — и только главная героиня хочет сбежать из места, где над ней зреет «свинцовая туча». В семье матриархат: Аделаида поддерживает видимость идеальных отношений со своим мужчиной и детьми, но что-то постоянно заставляет ее мысленно возвращаться в детство. В 1986 году она пришла с родителями в парк аттракционов, где потерялась в стеклянном лабиринте: на одном из поворотов ей встретилось собственное отражение, которое стояло к ней спиной. Темный двойник поворачивается к ней и улыбается - взрослая женщина вздрагивает, возвращаясь к реальности.
Если прошлый проект Джордана Пила «Прочь» был сконцентрирован на расовом неравенстве, которое и сейчас живет в США, то в «Мы» режиссер всячески издевается над американской мечтой и современным культурным кодом. Внимание зрителей сосредоточено на семье Уилсонов, но затем на экранах появляется американский идеал: Китти и Джош Тайлер с дочерьми-близнецами. Гейб общается с ними скорее из зависти, чем по осознанному выбору близких по духу людей.
У Китти и Джоша есть все, что можно пожелать: современный дом с последними техническими новинками, высокая зарплата и даже лодка, о которой отчаянно мечтает Гейб. В отличие от главных героев у них нет единения в семье, которое отличает Уилсонов, а их судьба после встречи с темными двойниками кардинально отличается от будущего центральных персонажей. В «Прочь» подобное столкновение людей различных рас отражало живую проблему расизма, но в «Мы» это один из комических приемов, на фоне которого растет привязанность между героями.
«Мы»
Мы сами разрушаем свои жизни, — пожалуй, главный манифест Джордана Пила. Режиссер с головой погружается в тему доппельгангеров (двойников) и старается вытащить наружу тайные страхи, недовольства собой, комплексы, которые разрушают жизни людей. Доппельгангер — известный в литературе и других видах искусства архетип, темная сущность-двойник героев, которая стремится отделиться от своих хозяев и стать свободной. В «Мы» это желание многие годы искало выход и наконец предстало в реальном мире, начав освободительное движение с города Санта-Круза. Золотые ножницы в руках у фигур в красном, которые пестреют на всех официальных плакатах, — главный манифест двойников, мечтающих отрезать себя от своих прародителей и заявить о себе миру.
Тень Аделаиды — лидер подпольного движения: она руководит расправой над жителями пляжного города и единственная, кто имеет голос. Сиплый и глухой в оригинальной озвучке фильма он прорывается с трудом из горла героини — много лет у нее не было права принимать решения без копирования жизни женщины, с которой она связана. «Красной» (имя двойника Аделаиды) приходится взять в мужья копию супруга героини и она также рождает двух детей, но они, как и все доппельгангеры, искажены и изуродованы по своей природе. Их пытались спрятать от окружающего мира, пока не забыли, как мы стараемся стереть из памяти неприятное прошлое и посадить воспоминания на замок.
«Мы»
Джордан Пил заставляет зрителя взглянуть на себя со стороны, от которой хочется отвернуться в зеркале. Он показывает, как могут быть уродливы люди и насколько мы склонны к разрушению своих и чужих жизней. Не принимая ответственность за собственные проступки, мы стремимся обвинить в проблемах кого угодно, кроме себя. Но что случится, если Апокалипсис воплотит нашу «темную сущность»? Ответ на вопрос кроется в повторяющейся в картине цитате из Библии от Иезиикиля, главе 11, одиннадцатом стихе: «Это место станет кипящим котлом, и вы станете варевом, Я накажу вас здесь, в Израиле».
«Мы» — коктейль из научной фантастики, черной комедии, сатиры и социального подтекста. Для зрителя, знакомого с предыдущей работой Пила «Прочь», главным недостатком может стать предсказуемость сюжета — развитие сценария можно предугадать на несколько шагов вперед. Тем не менее новая картина вкладывает в руки сразу несколько смысловых нитей, за которые очень приятно распутывать клубок смыслов.
«Мы»