Фото: «Вольга»
Текст: Диана Багатурия
До российского проката наконец дошли одни из самых важных премьер этого года, которые уже отметились на мировых кинофестивалях. ParkSeason рассказывает о новых работах Райана Гослинга и Николаса Кейджа, а также о долгожданных картинах известных провокаторов Гаспара Ноэ и Романа Полански.
«Человек на Луне», реж. Дэмьен Шазелл
История жизни Нила Армстронга (Райан Гослинг), первого человека, ступившего на Луну, оборачивается не эпическим восхвалением национального героя, а рефлексивной драмой об одержимости и неизбежных жертвах, которые погибают не на Вьетнамской войне, разразившейся в те же годы, когда происходят события фильма, а во время выполнения космической программы, осуществляемой инженерами-энтузиастами вовсе не ради блажи.
«Человек на Луне» может частично сойти за иллюстрацию к главному саундтреку «Ла-Ла Ленда», предыдущей работы Дэмьена Шазелла, – песне City of Stars о любви к мечте. Только теперь «город звезд» обозначает не перифраз Лос-Анжелеса, а буквально – космос.
Подробнее о «Человеке на Луне» читайте в нашем материале.
Кадр из фильма «Человек на Луне»
«Мэнди», реж. Панос Косматос
Балансируя на грани абсурдно-комедийного пастиша и хоррор-муви и играя со стереотипной ретро-эстетикой, стильный неоновый фильм сочетает в себе лучшие черты авторского и мейнстримного кино.
После работы на лесоповале Рэд (Николас Кейдж) отправляется домой, в район с таинственным названием Crystal Lake, где его ждет художница Мэнди и откуда их похищают сатанисты из секты «Дети новой зари» при помощи демонических байкеров. После того, как религиозные фанатики сжигают заживо Мэнди, в Рэде пробуждается неистовый гений разрушения, и под прогрессивный рок King Crimson он мстит всем, кто посмел вторгнуться в его идиллический мир.
Читайте о «Мэнди» в нашей рецензии.
«Мэнди»
«Экстаз», реж. Гаспар Ноэ
Enfant terrible авторского кинематографа снова испытывает потенциал экспрессии красного цвета, который можно считать частью режиссерского стиля Гаспара Ноэ: его предыдущие фильмы «Вход в пустоту», «Необратимость» и «Любовь» оставляют в памяти сочные алые пятна – а также исследует функцию кино как интерактивного квеста. В новом «Экстазе» совместно с оператором Бенуа Деби, который снимал все картины Ноэ, режиссер погружает публику в состояние транса, преодолевая границу между экраном и кинозалом. И в страстной пляске участвуют уже не только актеры, играющие выпускников академии современного танца, но и все зрители.
«Вольга»
«Основано на реальных событиях», реж. Роман Полански
В фильме «Основано на реальных событиях» Роман Полански возвращается к жанру триллера и берет на главные роли двух из трех самых ярких французских актрис: Еву Грин и Эмманюэль Сенье. Третья – Изабель Юппер – в этом же году сыграла в триллере «Ева» Бенуа Жако, у которого столько общего с фильмом Полански, что их можно бесстыдно перепутать. В центре обеих картин стоят фигуры писателей, которые рано или поздно начинают заниматься жизнетворчеством.
У Полански это Дельфина (Эмманюэль Сенье) – автор документального бестселлера о самоубийстве собственной матери, которая переживает писательский и личный кризис. Режиссер сталкивает Дельфину с неоднозначной героиней Евы Грин, от которой стоит только ждать беды. Фильм явно уступает «Суспирии», мистическому триллеру Луки Гуаданиньо, который выйдет в конце года, но стоит того, чтобы полтора часа наблюдать за хорошей актерской игрой.
Кадр из фильма «Основано на реальных событиях»