foto

Рецензия ParkSeason: «Веном»

«Веном» — долгострой от Sony: о создании фильма заговорили еще в 2007 году. В рецензии ParkSeason разбираем, почему он не так хорош, чтобы развить собственную вселенную. Внимание: статья содержит спойлеры, раскрывающие сюжет фильма: все прочитанное остается на ваш страх и риск.

      Содержание:

  • Жестокий симбионт? Нет, домашняя зверушка
  • Хотим, чтобы было как у Marvel!
  • А как же Том Харди?
  • Намек на новую часть
  • Купить билет

    Жестокий симбионт? Нет, домашняя зверушка

    Супергеройское кино сегодня ассоциируется с картинами Marvel, заполонившими мировые кинотеатры. Sony сняли фильм, который предполагалось связать со вселенной новейшего Человека-Паука. Сделать это хотели с помощью Венома — самого старого врага Питера Паркера. Однако в погоне за детской аудиторией (не зря рейтинг фильма был уменьшен до PG-13) пришелец-симбионт превратился из коварного убийцы в шутника-супергероя. 

    Это превращение происходит в пределах довольно короткого времени: Веном появляется на середине фильма, оставляя за собой только 45 минут экранного времени. Неровность сценария особенно чувствуется, когда перед зрителями разворачивается история Эдди Брока уже с проснувшимся Веномом внутри. Сначала симбионт утверждает, что прибыл на Землю вместе со своими сородичами, чтобы уничтожить нашу планету и установить господство своего вида — и это в духе Венома как героя комиксов. Тем не менее когда симбионт приходит на помощь Эдди после временной разлуки (что уже странно, так как он может выбрать себе любого человека как носитель), то заявляет, что собирается спасти Землю, потому что он «такой же неудачник, как и и Эдди». Видимо, зрители упустили ту часть, в которой раскрываются тонкие отношения между героем Тома Харди и паразитом. Спойлер — их не было.

    Все остальное время Веном сыплет низкосортными шутками, достойными рейтинга PG-13, а в конце превращается в песика на коротком поводке, который уговаривает Эдди закончить быстрее свои дела, ведь ему очень хочется играть. Но когда «хозяин» приказывает Веному сидеть тихо, слушается его беспрекословно. 

    Кадр из фильма «Веном»

    Кадр из фильма «Веном»

    Источник

    Хотим, чтобы было как у Marvel!

    У Marvel — красочно, масштабно, смешно и иногда глубокомысленно. «Веном» не такой — он пытается схватиться за множество жанров, но коктейль получается термоядерный: фильм ужасов смешивается с комедией и личной драмой «маленького человека». Все это показывается зрителю отрывками, не связанными друг с другом, - нет даже плавных логических переходов, как будто у фильма в определенные моменты полностью менялась команда режиссеров и сценаристов. 

    «Веном» — достаточно камерный и «серый» фильм, большинство действий которого происходят в комнатах площадью несколько метров, а финальная битва умещается в двухминутную сцену, где два огромных бойца ММА в непонятной слизи пытаюсь убить друг друга. Происходит это на фоне типичных железных сооружений, где черное и серое пятна очень сложно различить, и непонятно, в какой момент Веному отрывают руку или откидывают на несколько метров. С момента выхода трейлера графика в фильме улучшилась, но во многих моментах дизайн и сейчас выглядит как стандартная компьютерная игра (а сегодня даже игры бывают мощнее как по сюжету, так и по внешней составляющей).

    Кадр из фильма «Веном»

    Кадр из фильма «Веном»

    Источник

    А как же Том Харди?

    Том Харди старается или, скорее всего, уже не может играть плохо. Одна из немногих вещей, в которые веришь в «Веноме» — персонаж Эдди Брока. Да, это весьма банальный образ слишком любопытного журналиста, но нарастающую неврастению и истерику героя Харди передал хорошо. Его поведение в кадре даже логично объясняет меняющееся отношение Эдди к Веному внутри и к силе, которую ему дает симбионт. Тем не менее поверхностный и прямолинейный сюжет портит все, так как реплики героев напрямую расходятся с их поведением в кадре (повторим, что Харди действительно старается). 

    Так, в сцене «гибели» Венома Эдди Брок падает в воду с криком: «Веном! Нет!». Для аудитории остается загадкой, когда герои стали лучшими друзьями, ведь до этого по сюжету Эдди был в ужасе от того, что Веном жестоко расправляется со врагами, убивает его изнутри, поглощая жизненную энергию, и хочет уничтожить родную планету Эдди. Вызывают вопросы не только отношения героя с симбионтом: действия практически всех героев или банальны, или не поддаются логическому объяснению. Например, почему бывшая невеста героя прониклась к Веному симпатией, когда он использовал ее тело единожды — как такси? Ей понравилась сила симбионта. Почему ей понравился убийца, грозящийся уничтожить человечество? Никто не знает. 

    Кадр из фильма «Лок»

    Кадр из фильма «Лок»

    Источник

    Намек на новую часть

    Создатели «Венома» в достаточной мере оптимисты, которые сразу же заявили о продолжении истории. В сцене после титров Эдди приходит в тюрьму к Вуди Харрельсону в кудрявом рыжем парике, чтобы взять «интервью века». Для кого-то это покажется абсурдным, но можно утверждать, что это — будущий Карнаж, враг Человека-Паука и Венома, мощный симбионт и потомок черного инопланетянина. Следовательно, следующая часть с большой вероятностью будет называться «Веном против Карнажа», если ее запустят в производство. Том Харди конечно подписал контракт на три фильма, однако вероятность провала «Венома» в прокате и у зрителей довольно большая. Ровно до середины фильма «Веном» — это средний попкорновый боевик, который в последние полчаса успевает испортить о себе впечатление зрителей абсурдными поворотами сюжета.

    Deviantart.net

    Deviantart.net

    Источник