Фото: Unsplash.com
Текст: Диана Багаурия
Слухом земля полнится, а кинотеатр «Октябрь» — зрителями, которые хотят попасть на премьерные показы авторских фильмов. С 14 по 16 сентября журнал «Искусство кино» совместно с «КАРО. Арт» проведет «Большой Уик-энд», который станет репетицией собственного фестиваля, запланированного киножурналом на следующий год. ParkSeason знакомит вас с программой кинематографического «Уик-энда».
«Человек, который убил Дон Кихота» (реж. Терри Гиллиам)
Из легендарной истории о Дон Кихоте Ламанчском выдумщик Терри Гиллиам скомпоновал целый метасюжет о мечте и фантазии. Он сделал Дон Кихотом обезумевшего пожилого актера, который когда-то сыграл роль странствующего рыцаря. В деревню, где живет старик, в поисках вдохновения наведывается режиссер той самой картины и поневоле становится Санчо Панса.
Гиллиам задумал фильм около тридцати лет назад и наконец представил его публике на последнем Каннском фестивале.
Ему удалось собрать звездный каст: на экране появятся Адам Драйвер, Ольга
Куриленко, Стеллан Скарсгард, Джонатан Прайс. И, разумеется, мельницы.
Кадр из фильма «Человек, который убил Дон Кихота»
«Пепел — самый чистый белый» (реж. Цзя Чжанке)
Интересно, что тема огня стала одним из магистральных мотивов Каннского фестиваля. Ей посвящены фильмы «Пылающий» Ли Чхан Дона и «Пепел — самый чистый белый» Цзя Джанке. На фоне рефлективного и завораживающего «Пылающего» «Пепел» выглядит более динамичным и ярким. Впрочем, картины запросто могут посоревноваться в дерзости высказывания.
Драматичная история танцовщицы, которую сажают в тюрьму за то, что она с помощью оружия спасает возлюбленного в жестокой драке, высветит суть эпохи бурного экономического развития Китая. Хватит ли героине сил для внутреннего «горения», узнаем на премьерном показе. Но ясно одно: свет от этого пламени будет очень ярким.
Кадр из фильма «Пепел — самый чистый белый»
«Девочка» (реж. Люкас Донт)
Еще двадцать лет назад кинокритики со всего мира и обычные зрители восхищались фильмом «Билли Эллиот» о мальчике, который мечтал танцевать в балетной трупе, состоящей из одних девчонок. Вариацию этого сюжета, более соответствующую актуальным проблемам, предлагает Люкас Донт в своей дебютной драме «Девочка».
Пятнадцатилетняя Лара очень хочет танцевать классический балет. И у нее это хорошо выходит: изящные длинные руки вздымаются вверх, когда она выполняет выразительный арабеск. Но Ларе недостаточно женственности, которую ей дарят занятия балетом. Ее не устраивает тело мальчика, в котором она родилась и которое планирует трансформировать в шестнадцать лет с помощью гормональной терапии. Однако это не выделяет Лару среди других подростков, ищущих себя, сомневающихся и сопротивляющихся. Поэтому неудивительно, что рассказанная Донтом история покажется знакомой каждому, кто увидит эту картину.
Кадр из фильма «Девочка»
«Трудно быть Богом» (реж. Алексей Герман-старший)
В отличие от других фильмов программы это эпическое черно-белое полотно Алексея Германа о Средневековье, насыщенное метафорами и аллюзиями, едва ли нуждается в отдельном представлении, которое все равно будет неполным. Немыслимо плотные кадры, в которых вязнет повествование, а следом и зритель, покажут впервые за долгое время с пленки на большом экране. Увидеть фильм именно таким, каким он задумывался режиссером, а также пообщаться с исполнителем главной роли Леонидом Ярмольником можно будет уже в это воскресенье, в последний день многообещающего «Большого Уик-энда Искусства кино».
Кадр из фильма «Трудно быть Богом»