foto

Выходные в кинозале: что смотреть на «Большом Уик-энде Искусства кино»

Слухом земля полнится, а кинотеатр «Октябрь» — зрителями, которые хотят попасть на премьерные показы авторских фильмов. С 14 по 16 сентября журнал «Искусство кино» совместно с «КАРО. Арт» проведет «Большой Уик-энд», который станет репетицией собственного фестиваля, запланированного киножурналом на следующий год. ParkSeason знакомит вас с программой кинематографического «Уик-энда».

«Человек, который убил Дон Кихота» (реж. Терри Гиллиам)

Из легендарной истории о Дон Кихоте Ламанчском выдумщик Терри Гиллиам скомпоновал целый метасюжет о мечте и фантазии. Он сделал Дон Кихотом обезумевшего пожилого актера, который когда-то сыграл роль странствующего рыцаря. В деревню, где живет старик, в поисках вдохновения наведывается режиссер той самой картины и поневоле становится Санчо Панса.

Гиллиам задумал фильм около тридцати лет назад и наконец представил его публике на последнем Каннском фестивале. Ему удалось собрать звездный каст: на экране появятся Адам Драйвер, Ольга Куриленко, Стеллан Скарсгард, Джонатан Прайс. И, разумеется, мельницы.

Кадр из фильма «Человек, который убил Дон Кихота»

Кадр из фильма «Человек, который убил Дон Кихота»

Источник

«Пепел — самый чистый белый» (реж. Цзя Чжанке)

Интересно, что тема огня стала одним из магистральных мотивов Каннского фестиваля. Ей посвящены фильмы «Пылающий» Ли Чхан Дона и «Пепел — самый чистый белый» Цзя Джанке. На фоне рефлективного и завораживающего «Пылающего» «Пепел» выглядит более динамичным и ярким. Впрочем, картины запросто могут посоревноваться в дерзости высказывания. 

Драматичная история танцовщицы, которую сажают в тюрьму за то, что она с помощью оружия спасает возлюбленного в жестокой драке, высветит суть эпохи бурного экономического развития Китая. Хватит ли героине сил для внутреннего «горения», узнаем на премьерном показе. Но ясно одно: свет от этого пламени будет очень ярким.

Кадр из фильма «Пепел — самый чистый белый»

Кадр из фильма «Пепел — самый чистый белый»

Источник

«Девочка» (реж. Люкас Донт)

Еще двадцать лет назад кинокритики со всего мира и обычные зрители восхищались фильмом «Билли Эллиот» о мальчике, который мечтал танцевать в балетной трупе, состоящей из одних девчонок. Вариацию этого сюжета, более соответствующую актуальным проблемам, предлагает Люкас Донт в своей дебютной драме «Девочка». 

Пятнадцатилетняя Лара очень хочет танцевать классический балет. И у нее это хорошо выходит: изящные длинные руки вздымаются вверх, когда она выполняет выразительный арабеск. Но Ларе недостаточно женственности, которую ей дарят занятия балетом. Ее не устраивает тело мальчика, в котором она родилась и которое планирует трансформировать в шестнадцать лет с помощью гормональной терапии. Однако это не выделяет Лару среди других подростков, ищущих себя, сомневающихся и сопротивляющихся. Поэтому неудивительно, что  рассказанная Донтом история покажется знакомой каждому, кто увидит эту картину.

Кадр из фильма «Девочка»

Кадр из фильма «Девочка»

Источник

«Трудно быть Богом» (реж. Алексей Герман-старший)

В отличие от других фильмов программы это эпическое черно-белое полотно Алексея Германа о Средневековье, насыщенное метафорами и аллюзиями, едва ли нуждается в отдельном представлении, которое все равно будет неполным. Немыслимо плотные кадры, в которых вязнет повествование, а следом и зритель, покажут впервые за долгое время с пленки на большом экране. Увидеть фильм именно таким, каким он задумывался режиссером, а также пообщаться с исполнителем главной роли Леонидом Ярмольником можно будет уже в это воскресенье, в последний день многообещающего «Большого Уик-энда Искусства кино».

Кадр из фильма «Трудно быть Богом»

Кадр из фильма «Трудно быть Богом»

Источник