Фото: «Ван Гог. На пороге вечности»
Текст: Алина Поплавская
На этой неделе кинотеатры «штурмуют» драмы: картина о последних годах жизни Ван Гога, новый фильм Юрия Быкова о несправедливости на заводе и надрывная история о таланте, заключенном в чужом теле. Кроме этого, зрители познакомятся с картиной о любви матери, криминальным триллером с налетом черного юмора и продолжением красочного мультфильма о героях вселенной «ЛЕГО».
Содержание:
«Ван Гог. На пороге вечности», реж. Джулиан Шнабель
Режиссер и художник Джулиан Шнабель заявил о начале работы над фильмом о Ван Гоге с Уиллемом Дефо в главной роли в 2017 году. Мировая премьера состоялась в сентябре прошлого года, но до российского проката фильм добрался только в феврале 2019 года. Сюжет картины был написан Джулианом Шнабелем вместе с французом Жан-Клодом Карьером, оба мужчины становились номинантами на премию «Оскар». Лента основана на биографических документах, реальных письмах и даже легендах о последних годах жизни великого художника. Во время работы над картиной съемочная команда во главе с режиссером не раз посещала места, связанные с Ван Гогом, а исполнитель главной роли не только изучал «подноготную» своего персонажа, но и научился рисовать.
Зрителю предлагают не столько узнать биографию героя и понять его эмоциональные перепады, но прочувствовать процесс создания полотен, находясь буквально за плечом Ван Гога благодаря операторской работе. В рецензии ParkSeason рассказывает, чем этот фильм отличается от множества других лент о нидерландском живописце.
«Вернуть Бена», реж. Питер Хеджес
Номинант на «Оскар» Лукас Хеджес и обладательница премии Джулия Робертс играют в драме сценариста и режиссера Питера Хеджеса сына и мать. После долгой реабилитации от алкогольной зависимости молодой человек сбегает из центра, чтобы присоединиться к празднованию Рождества с семьей. Холли Бернс (Джулия Робертс) готова дать сыну очередной шанс и опять попытаться спасти его душу, но с каждым часом вместе понимает, что не может доверять своему ребенку. Она по старой привычке прячет лекарства и дорогие вещи, которые можно вынести из дома и продать. Одновременно с этим главная героиня пытается снова установить контакт с Беном, осознающим степень своей зависимости и зла, которое он уже причинил родным.
У Бена не хватает сил справиться с призраками прошлого в одиночку, хотя он пытается взять на себя ответственность на те 24 часа, которые ему осталось провести дома. Через сутки Бену предстоит отправиться обратно в центр или исчезнуть — но Холли не сможет простить себя, если не попытается «Вернуть Бена».
«Завод», реж. Юрий Быков
Один из самых сильных российских режиссеров Юрий Быков возвращается на большой экран после пятилетнего перерыва с драмой «Завод». Для сценариста и режиссера Юрия, по его словам, прошло время призывов и главный герой картины с ним согласен. Рабочий Седой в исполнении Дениса Шведова не выходит на митинги и не выступает с лозунгами — он борется за справедливость с помощью силы. Столкновение с владельцем завода Калугиным (Андрей Смоляков) постепенно превращается в личную вендетту, где оказываются замешаны несколько человек.
Юрий Быков показывает зрителю столкновение двух «людей силы», каждого со своей правдой, имеющей право на существование. О картине, где нет «черного и белого», но есть много печали и трудностей современной России редакция ParkSeason писала в рецензии.
«Девочка», реж. Лукас Донт
Пятнадцатилетняя Лара очень хочет танцевать классический балет. У нее хорошо это выходит: изящные длинные руки вздымаются вверх, когда она выполняет выразительный арабеск. Но Ларе недостаточно женственности, которую ей дарят занятия балетом. Ее не устраивает тело мальчика, в котором она родилась и которое планирует трансформировать в шестнадцать лет с помощью гормональной терапии.
Первая крупная роль актера Виктора Полстера завоевала специальный приз Каннского кинофестиваля за «лучшего актера». Режиссер Лукас Донт не спекулирует темой «необычности»: напротив, переживания и мечты центрального персонажа ничем не отличаются от настроений его сверстников. Первая любовь, стеснение собственного тела и цель, ради которой можно преодолеть сотню препятствий, — «Девочка» будет близка многим зрителям.
«Снегоуборщик», реж. Ханс Петтер Муланд
За Лиамом Нисоном уже закрепилось звание «героя боевиков, где с его детьми происходят несчастья». Новый фильм с участием актера идет по «протоптанной тропе» амплуа Лиама, но с некоторыми отличиями от предыдущих работ. Лента не станет очередным мрачным фильмом, где обязательно бывший киллер-профессионал на протяжении двух часов без улыбки очищает мир от зла.
«Снегоуборщик» — ремейк комичной детективной картины 2014 года, которая была снята в Дании и Швеции. От прародителя в «Снегоуборщике» остались пейзажи, специфический юмор и адаптированный сюжет. Обычный водитель снегоуборочной машины, обладатель титула «Гражданин года», сталкивается со смертью сына от рук местного бандита. В дальнейшем «балом правит» месть, превращая фильм в смесь картин Гая Ричи и сериала «Фарго».
«ЛЕГО Фильм-2», реж. Майк Митчелл
Четыре года назад первая часть мультфильма об обычной фигурке «ЛЕГО» стала прорывом с номинацией на «Оскар», хорошими оценками критиков и зрителей и сборами в более 450 миллионов долларов. Команда мультипликаторов показала, что даже в условиях коммерческой вселенной можно создать яркую и зрелую историю. Вторая часть «ЛЕГО Фильма» расскажет о дальнейших приключениях компании Эммета, Люси и Бэтмена, которые переместятся в космос. Очередной супер-злодей не дает мирно жить небольшому городу из красочных деталей и на битву с ним выступают уже известные герои.